Модельер Кансай Ямамото решил попробовать себя в роли режиссера и поставил музыкальное шоу. Это событие взывало невероятный ажиотаж — билеты на представление разошлись еще задолго до премьеры. Между тем профессиональное крещение постановщик Ямамото получил в России.

Про таких как он говорят – «и швец, и жнец». Когда на подиуме стало тесно, а только придумывать и создавать модную одежду и аксессуары скучно, Кансай Ямамото занялся театром. Спортивный дворец «Будокан» — вот масштаб настоящего художника.

Два вечера столицу Японии будут сотрясать взрывы и заливать многометровые столпы воды. Леденящая кровь история о последних самураях, падении Сёгуната и реставрации монархии — все это на фоне неземной любви и беззаветной дружбы. В сшитые им самим кимоно Ямамото одел звезд японского телевидения, кино и эстрады. 500 артистов, 100 тонн воды и пиротехника. «За сохранность телевизионного оборудования во время представления авторы ответственности не несут», — предупреждают перед началом шоу.

Специального режиссерского образования Ямамото не имеет и с системой Станиславского не знаком, но так уж получилось, говорит он, что его театральные корни находятся в России.

«Самое первое мое представление в качестве режиссера прошло 11 лет назад в Москве на Красной площади. Тогда пришли 125 тысяч зрителей, и я считаю, что своим режиссерским успехом я обязан именно Москве. Все-таки режиссером я стал в России», — рассказывает Ямамото.

Тем не менее лучшей своей постановкой модельер и режиссер считает нынешнюю токийскую премьеру. Подарок самому себе на 60-летний юбилей. Подарок не самый дешевый — два вечера кровопролитий, водных баталий и барабанной дроби обошлись спонсорам шоу почти в полмиллиона долларов. Но что такое полмиллиона, если восторженная публика после окончания представлений готова почти час ждать автора у служебного входа.

Такие представления, как «Абордаж» Ямамото, театральные критики обычно называют «патриотическими постановками». Здесь нет никакой идеологии — это просто красивое шоу и красивые костюмы. Даже в качестве режиссера один из самых популярных модельеров остается, прежде всего, модельером. «Форма важнее содержания» — и уже за несколько месяцев до премьеры спрашивать билеты в кассах города было совершенно бесполезно.

Дмитрий Мельников

11.07.2004 14:11

Вести.Ru