В Департаменте транспорта администрации Самары состоялось очередное заседание городской комиссии по безопасности дорожного движения. На этот раз были рассмотрены вопросы взаимодействия муниципальных автопредприятий с частным извозом и обустроенность железнодорожных переездов.

Бурный рост количества автомобилей вызвал и рост аварийности. Но специалисты считают, что в большей степени увеличение дорожно-транспортных происшествий обусловлено психологическими факторами: участники дорожного движения не готовы в сегодняшних условиях адекватно реагировать на обстановку. В Самаре, как и по всей России, в первые месяцы текущего года наблюдался рост аварийности на дорогах, но потом ситуация стабилизировалась и по итогам за полугодие этот показатель имеет даже снижение. Как отметил в беседе с журналистами начальник отдела организации дорожного движения городского отдела ГИБДД Виктор Чугунов, это — результат целенаправленной совместной работы сотрудников Госавтоинспекции с администрацией города и общественностью. В последнее время, например, регулярно проводится операция «Пик»: утром и вечером, когда на дорогах наблюдается наибольшее скопление автомобилей, весь состав городской автоинспекции выходит на магистральные перекрёстки. «В ходе этих операций мы оказываем помощь участникам дорожного движения», — рассказывает Виктор Чугунов.

Значительно больше стало уделяться внимания и пешеходам. С ними не только ведутся беседы на переходах улиц, но и организуются массовые мероприятия, направленные на разъяснение Правил дорожного движения. Регулярно печатаются статьи в газетах, по каналам радио и телевидения выступают работники ГИБДД.

«Мы должны наращивать работу по профилактике безопасности дорожного движения», — сказал на совещании заместитель главы администрации Самары Пётр Григоров. С этих позиций и рассматривались вопросы взаимодействия муниципальных автотранспортных предприятий и частного извоза.

Горожане уже заметили, что на улицах появились коммерческие автобусы большой вместимости. На сегодня таких машин в городе уже около ста. Задача городских властей — упорядочить их работу, прежде всего, вписать в графики маршрутов. Это позволит водителю не гнаться «за рублём», обгоняя конкурентов по правилам и без правил, а трудиться более спокойно.

Нельзя в то же время допускать, чтобы на линию частные автобусы выходили без технического осмотра, а водители — без медицинского освидетельствования. Как отметил Пётр Григоров, в настоящее время договора о сотрудничестве заключены с десятью коммерческими организациями. Директор ООО «Навигация» Сергей Бабаев сообщил, что в их организации 20 автобусов большой вместимости. Они используются на пригородных и городских маршрутах, таких, как №61, 50, 37. Заключение договора с городским управлением «Самараавтотранс» позволяет работать коллективу этой организации без срывов. Налаживается взаимодействие и по техническому обслуживанию. Но посетовал на нехватку опытных водительских кадров и предложил использовать для этого имеющиеся в муниципальных предприятиях специальные классы повышения квалификации водителей.

Руководители других частных предприятий говорили о необходимости организации охраны частных автобусов, о приведении в порядок их рекламного оформления и многом другом.

На совещании шла речь и о том, что в недалёком будущем с отменой льгот на проезд конкуренция при перевозке пассажиров резко усилится. Стабильно работать смогут те транспортные организации, которые повысят качество перевозки и обслуживания пассажиров. Администрация Самары держит курс на увеличение числа автобусов большой вместимости, что может привести к уменьшению на улицах города «Газелей».

Довольно непростая ситуация сложилась в городе с обустройством железнодорожных переездов, что непосредственно связано с безопасностью дорожного движения. В Самаре сейчас насчитывается около 80 железнодорожных переездов различных типов. В первых числах июля работники Департамента транспорта совместно с автоинспекторами обследовали их состояние и сделали заключение: многие не соответствуют требованиям правил безопасности. Самарская дистанция пути Куйбышевской железной дороги (ПЧ-11), ООО «Волгоуралтранс» на переездах своих путей не имеют предупредительных знаков, требует замены настил. У «Завода авиационных подшипников» из 7 имеющихся переездов 6 находятся в неудовлетворительном состоянии. На комиссии всем организациям и предприятиям, имеющим в своём владении подъездные железнодорожные пути, было предложено в срочном порядке устранить выявленные недостатки. В случае невыполнения решения комиссии будут приниматься меры для прекращения действий подъездных путей.

*