Министерство культуры завершает комплектацию личного состава. Под ружье, в частности, будет поставлен дотоле неизвестный широкой публике Дмитрий Амунц, которому прочат пост заместителя А.Соколова. Видимо, ему придется помочь министру культуры приравнять перо к штыку, без чего никак не обойтись при грядущем переделе медийного рынка.

По информации газеты «Известия», именного его кандидатуру в качестве одного из своих новых первых замов предложил главный «культурист» страны Александр Соколов. Напомним, что Дмитрий Амунц был призван Соколовым к бескорыстному служению музам несколько месяцев назад вместе со своим старым товарищем Виктором Бондаренко. Как иронизируют «Московские новости», министр культуры Соколов пришел на новое место службы со своей проверенной командой, которая прежде была тесно связана со скандально известной швейцарской фирмой «Мабетекс». Той самой, которая получала подряды на строительство и реставрацию Кремля от Управления делами президента. На какой почве сблизились бывший директор консерватории Александр Соколов и бизнесмены неизвестно. Амунца, например, с музыкой связывает только название одной из его многочисленных фирм — «Вивальди Сине Темпоре». Но факт остается фактом — сегодня Бондаренко и Амунц являются ближайшими соратниками министра. Как пишут «МН», Виктор Бондаренко и Дмитрий Амунц постоянно на связи с Соколовым и консультируют его, как вести дела. Еженедельник замечает, что именно они навели министра на мысль о «приватизации» двух самых мощных рычагов воздействия на СМИ — лицензирования и рекламных потоков.

Дмитрий Амунц, который до недавнего времени занимал пост президента Инвестиционного комитета Союзного государства, в настоящее время является директором финансово-экономического департамента Министерства культуры. Этот новоиспеченный чиновник имеет яркую биографию. С 1994 года он работал в структурах МЕНАТЕПа. В 1997 году Амунц перешел в «Альфа-групп», где возглавлял «Альфа-цемент» и торговый дом «Никитин». В 1998 г. он стал вице-президентом группы компаний «Мабетекс», затем сменил этот пост на кресло заместителя генерального директора «Аэрофлота». По приглашению Павла Бородина Амунц курировал привлечение инвестиций в проекты Союзного государства России и Белоруссии. По данным интернет-издания Утро.Ру, именно он лоббировал назначение Соколова на пост министра (видимо, теперь Соколов хочет отблагодарить своего благодетеля).

Насколько эффективен был Амунц в должности президента Инвестиционного комитета Союзного государства, сказать сложно — Исполком существующего большой частью только на бумаге союзного государства России и Белоруссии является организацией в высшей степени закрытой. Перед вступлением в новую для него должность г-н Амунц в интервью «Ведомостям» рассказывал, что будет заниматься привлечением внебюджетных ресурсов для финансирования проектов Союзного государства. Пресс-секретарь Павла Бородина тогда заявил, что «Амунц будет подчиняться лично Пал Палычу и вести самые важные проекты, в чем ему пригодится его опыт общения с западными финансовыми институтами». Насколько это общение было удачным науке неизвестно, зато известно, что в свое время Комитет государственного контроля Белоруссии выявил нецелевое использование бюджетных средств союзного государства в размере 181 млн рублей.

Проекты у Исполкома союзного государства были разные. В основном деньги расходились на кредиты предприятиям, задействованным в различных совместных программах. Например, компания «Беларусь-авто» получила 130 млн рублей в рамках программы развития дизелестроения. Реально, как показала проверка, на эти цели было потрачено лишь 59 млн. «Родная газета» недавно отмечала, что механизм освоения бюджетных средств настолько странный, что в нормальном правовом государстве он не прожил бы и дня. Но, к сожалению, в Союзном государстве контролирующих организаций пока нет, а общественность обеих стран как-то вяло интересуется, на что тратятся их средства, отмечает издание. Взять, к примеру, деньги, которые идут на информационную работу, а в прошлом году эта статья составила более 246 млн рублей. Никто не контролирует, как они были потрачены. А потрачены они были, например, на такие издания, как детская книга «Коза и самолет» и спецвыпуск детского журнала «Спокойной ночи, малыши».

На посту замминистра культуры Дмитрию Амунцу будет, где развернуться. Как известно, новый Минкульт будет заниматься не только театрами и музеями, он также намерен взять на себя лицензирование СМИ, распределение эфирных частот, контроль рынка телерекламы, который, к слову, составляет 1,5 млрд долларов. Утро.ру пишет, что из назначения Амунца на должности замминистра можно сделать самые разные выводы, однако «совершенно очевиден факт привлечения так называемого олигархического капитала». По мнению экспертов, Дмитрий Амунц представляет в Минкульте интересы финансово-промышленной группы «Альфа», которая, оккупируя немалый сегмент телекоммуникационного рынка, не прочь также занять высотные позиции на медиа-рынке, в частности, на рекламном. Можно не сомневаться, что новые игроки на этом поле без особых церемоний упрочат свои позиции и оттеснят конкурентов. Они уже приступили к активным действиям.

Виктор Стеклов

07.07.2004,

Фото: «РИА Новости»

Компромат.Ru

Компромат.Ru

*