Уровень человеческих и артистических амбиций продемонстрировала печальная история с заслуженным артистом, которому, как выяснилось, и на фиг не нужно это звание, Филиппом Бедросовичем Киркоровым. Певец аки малый ребенок уперся, стоит на своем: “и не вздумаю я извиняться перед «зарвавшейся провокаторшей» из провинциальной газетки”.

Вспоминается тут и известная басня Крылова, где волк говорит ягненку: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». Правда, кажется, здесь волк опять влез в овечью шкуру. Вспоминается и известная фраза Светланы Светличной из кинофильма «Бриллиантовая рука». Но и здесь все шиворот на выворот – в данном случае «провокаторша» сама явилась на пресс-конференцию обиженного на весь Интернет, на прессу и на Илью Резника (Киркоров назвал его «иудой» всего-навсего за то, что тот не встал на сторону «звезды» в данном затянувшемся скандальном сериале).

Ладно, раз «Ты не мужчина», как пела жена Филиппа Бедросовича, Алла Борисовна, не можешь извиниться перед женщиной за нанесенной ей оскорбление, то стой на своем до конца, добейся, в конце концов, чтобы вся эта история повернулась в тебе передом, а к ним – задом. Мы вот о чем. Любой подобный скандал – находка для настоящего артиста. Это просто – классика жанра. Вспомните, как «Секс Пистолз» обложили матом телеведущего так, что один из возмущенных зрителей выхватил пистолет и расстрелял свой телевизор. Вспомните писающего на исторический памятник в Аламо Оззи Осборна, за что тот угодил в кутузку.

Ну-у, – скажет хорошо воспитанный Филипп Бедросович («Илья Резник знает, как меня воспитывали родители», – с обидой молвил Киркоров в интервью «МК»), – это все хамы-рокеры. Ладно, посмотрим, что делали в подобных случаях высокой пробы артисты попа. Вспомните хотя бы отправившегося по нужде (не будем уточнять по какой) Джорджа Майкла, который вышел из WC словно искупавшийся в молоке горячем – красавцем писаным, да еще и клип под называнием «Outside» об этом умудрился снять, клеймящий «зарвавшихся и циничных провокаторов», копов. Не нравится пример с народным английским артистом Дж. Майклом? Тогда – Мадонна. Помните, как она начала целоваться взасос прямо на церемонии вручения наград MTV то с Бритни Спирс, то с Кристиной Агилерой? И это – взрослая женщина, верная жена, любящая мать, в целях воспитания подрастающего поколения, пишущая детские книжки, которые даже на русский язык переводятся!

И все это происходит потому, что закон в шоу-бизе простой: нужно делать шоу в любом удобном случае, бизнес сам приложится. А тексты типа этого: «Свою известность я заработал не на скандалах, а на хороших песнях, феерических шоу и дорогих клипах», – а не любят меня из-за «зависти», можно произносить на кухне своей старенькой бабушке, но никак не журналистам, которые много чего знают и о феерии, и о скандалах. Настоящий артист, отложив на время свои дорогие концертные перья, продолжает делать шоу в каком угодно месте. На то и артист. «Show Must Go On», – это ж аксиома.

Но у кого было учиться Киркорову? Не так давно по велению сами помните какой партии все наши деятели эстрадного жанра должны были стоять у микрофона в строгих костюмах и по стойке смирно. Только Алла Борисовна могла себе позволить балахон, а Валерий Яковлевич – обтягивающие штаны. Это на Западе рок и поп звезды конца 60-х смогли перевернуть мир, заставив общество раскрепоститься до такой степени, что слово «fuck» уже не запикивается в странах победившей демократии по ТВ. А наши звезды свои «революции» до сих пор устраивают только за кулисами или на пресс-конференциях. Матерятся, конечно, даже дерутся, но как бы под одеялом. Они воспитанные.

Показателен случай с женой Филиппа Киркорова, прорвавшейся в прямой эфир какой-то телепередачи, в которой выступал свободно и современно мыслящий Роман Виктюк. Маэстро тогда с восторгом защищал журналистов так называемой «желтой прессы». Его одернула Пугачева: «Роман, как ты можешь, – молвила она строгим закадровым голосом, – ты знаешь, сколько я от этой прессы натерпелась». «Так это же всего-навсего игра», – пытался вразумить всевидящую и всеслышащую человек, который кое-что понимает не только в искусстве, но и в шоу-бизнесе, человек, имевший настоящий успех на Западе, и не только в эмигрантской среде.

Живая легенда была непреклонна. Ничего не поделаешь, в свое время она так была воспитана партией и правительством. Но Киркорову-то и сорока нет! Не поэтому ль наш шоу-биз еще долго не сможет стоять вровень даже со второразрядными западными артистами? Ну не хватает полета фантазии. Да и откуда она возьмется в обществе, в котором нет настоящей свободы? Фантазии хватает – только на перья. А ведь именно рок-н-поп помог бы совершить сию эволюцию в сознании масс.

Ведь как могло бы быть в данном случае по-нашему, по-бразильски, по-рок-н-ролльному? Филипп Бедросович публично извиняется перед журналисткой, а потом обращается за помощью к известному сквернослову Шнуру – сделать матерный рЕмикс (именно так говорит журналистка Ароян) на какую-нибудь известную песню. Тема: пресс-конференция, розовая кофточка, сиськи, п…да. Запипленный в пикантных местах клип, старые надежные связи на ТВ, и вот уже – мега-хит в жесткой ротации. Весело и с огоньком продолжается и шоу, и биз. И поклонников стало бы в два раза больше. Утирали б слезу преданные Киркорову дамы бальзаковского возраста за его по-настоящему мужское поведение по отношению к оскорбленной женщине. А юная поросль писала б кипятком от таких «приколов». Промоушн?

Далеко ходить не надо, можно обойтись даже без Малкольма Макларена, придумавшего «Секс Пистолз», достаточно обратиться к умельцу Ивану Шаповалову, с помощью нехитрого пиара пропихнувшего своих «татушек» аж в английской ТОР 10. А с неумелыми советниками и адвокатами брежневского призыва, которые прикормлены Киркоровым – обойтись, как с «розовой кофточной» на пресс-конференции. Ведь достаточно послушать их доводы чтобы понять: карьера Филиппа Бедросовича под большим вопросом.

Впрочем, кажется, Киркоров не только не может рыбку съесть, но и, прости господи, не будем травмировать и без того засуженного артиста…

И в этом – вся трагедия нашего несчастного шоу-биза.

Еще материалы по теме:

Под чьи жернова попал Киркоров? Кажется, теперь понятно, кто на него наехал

РОК-ШОК. Энциклопедия скандалов

*