В 2003 году по вине водителей автотранспорта на переездах произошло 317 столкновений с железнодорожным транспортом. Только в декабре 2003 года по вине водителей автотранспорта произошло 19 ДТП, повлекших за собой тяжелейшие последствия, гибель людей. Повреждено 5 локомотивов, общий перерыв в движении поездов составил 34 часа.

На МЖД насчитывается 1830 переездов, в том числе 335 — с дежурными. В ноябре на дороге проведено обследование и инвентаризация переездов под девизом «Внимание, переезд!».

В рамках Программы повышения безопасности движения на переездах на 2000 — 2005 гг. в 2003 году на 55 переездах было уложено резинокордовое покрытие, 10 оборудованы двойными шлагбаумами, 108 капитально отремонтированы, на 4 установлено специальное заграждающее устройство с автоматическими выдвижными плитами (УЗП).

В 2004 году 40 переездов планируется оборудовать устройствами заграждения, в том числе 24 — на главных направлениях пассажирского движения дороги Москва — Александров, Москва — Ряжск, Москва — Смоленск, Москва — Брянск, 20 — двойными автоматическими шлагбаумами, полностью перекрывающими проезжую часть дороги. На 50 переездах намечена укладка резинокордового покрытия. 400 переездных светофорных головок заменят на светодиодные улучшенной видимости, в первую очередь на переездах без дежурного.

На каждом отделении дороги будут сформированы специализированные передвижные группы дорожно-патрульной службы по контролю за соблюдением Правил дорожного движения на переездах с наиболее интенсивным движением.

Как сообщили в пресс-службе ОАО «Российские железные дороги», компания намерена продолжить работу по закрытию особо опасных железнодорожных переездов. Так, в 2003 году вместо запланированных к закрытию 90 переездов в связи с увеличением случаев нарушения Правил дорожного движения ОАО «РЖД» закрыло 202 железнодорожных переезда.

ИА REGNUM

*