производство самолетов «Молния-1» будет переведено из самарского завода «Авиакор» на смоленский авиазавод. Если контракт будет заключен, поволжским авиастроителям придется вернуть владельцу самолетов — НПО «Молния» — все 17 недостроенных машин. Эксперты предполагают, что сделка состоится уже в 2004 году.

Легкий пассажирский 6-местный самолет «Молния-1» предназначен для массового и индивидуального пользования, деловых полетов, транспортировки груза весом до 500 кг. Максимальная скорость самолета 320 км/ч, он выполнен по схеме триплана, благодаря чему машина не может попасть в «штопор». Примерная стоимость «Молнии» составляет $220-250 тыс.Легкий пассажирский 6-местный самолет «Молния-1» предназначен для массового и индивидуального пользования, деловых полетов, транспортировки груза весом до 500 кг. Максимальная скорость самолета 320 км/ч, он выполнен по схеме триплана, благодаря чему машина не может попасть в «штопор». Примерная стоимость «Молнии» составляет $220-250 тыс.

Напомним, что НПО «Молния» и самарский завод «Авиакор» заключили первоначальное соглашение о строительстве 20 самолетов «Молния-1» в 1992 году. Первоначально на самолете, который был полностью спроектирован и разработан в НПО «Молния», устанавливался двигатель мощностью 360 л.с. российского производства. В начале 90-х годов на «Авиакоре» собрали 5 таких машин.

Как рассказал „Ъ“ источник на авиазаводе, создание «Молнии» было «не логичным, самолеты сначала построили, а потом начали дорабатывать». После выпуска первых пяти летательных аппаратов научно-производственное объединение «Молния» начало дорабатывать и усовершенствовать модели.

В 1993 году три из двадцати самолетов «Авиакор» доставил владельцам, остальные 17 заказчики оставили на заводе, заключив с ним договор «о хранении». В последующие годы НПО «Молния» несколько раз пыталось возобновить сборку модернизированных самолетов. На новой модификации планируется установить двигатель объемом 460 л и немного увеличить грузоподъемность.

Источник „Ъ“ в НПО «Молния» отказался сообщить, почему решение о передаче 17 недостроенных самолетов на смоленский авиазавод принято именно сейчас, сообщив лишь, что передача машин необходима для ускорения постройки модернизированных самолетов. Аналитики предполагают, что в этом году в Смоленске будет достроено пять или шесть «Молний». Не исключено, что решение вывести производство «Молнии» из Самары могло быть как-либо спровоцировано заводом «Авиакор». Ведь после перехода «Молнии» из Самары авиазавод сможет сосредоточиться только на выпуске больших самолетов АН-140.

Аналитики предполагают, что официальное заключение сделки пройдет в ближайшие несколько месяцев. Впрочем, источник на «Авиакоре» рассказал „Ъ“, что руководство завода пока не получило официальных документов по переводу самолетов из Самары в Смоленск.

ЕЛЕНА НАУМОВА

«Коммерсантъ» в Самаре»

№6 от 16.01.2004, пятница

"Коммерсантъ" в Самаре"

*