15 июля 1863г. М.А.Бланк (мать В.И.Ленина) сдала экзамены на право первоначального обучения чтению и письму по-русски, немецки и французски при Самарской губернской мужской гимназии.

15 июля 1888г. Самара праздновала 900-летие крещения Руси. После литургии в кафедральном соборе состоялся крестный ход на берег Волги, где решено взамен старой, пришедшей в ветхость часовни, поставить новую в память святого Алексия, небесного покровителя Самары. Епископ Серафим, члены городской управы совершили закладку здания.

15 июля 1891г. На заседании чрезвычайной сессии Самарского губернского собрания Петр Алабин, председатель управы, выступил с докладом «Об обеспечении семенных и продовольственных нужд населения Самарской губернии».   «Важно не то, — подчеркнул он, — как раздать и собрать ссуду, и не то, где взять хлеб – были бы деньги, а хлеб найдется. Главное — получить деньги, так как чем раньше будет разрешена ссуда, тем дешевле можно будет получить хлеб».

15 июля 1910г. Городская дума ассигновала 10 тысяч рублей на премиальную оплату конкурсных проектов постройки трамвая в Самаре. К тому времени электрический трамвай был пущен на улицы более чем 20 городов России. Неудобства конки как средства массового передвижения горожан по улицам Самары осознали уже      давно. Мало того, что конка передвигалась со скоростью всего 6-7 км/ч, она оказалась чрезвычайно зависима от погодных катаклизмов; практически не способна была преодолевать снежные заносы и т.п. Лошадям требовалось давать отдых. Пропускная способность также оказалась невелика.

В мае в 1909 году дума, наконец, приняла решение объявить конкурс на составление проектов постройки электрического трамвая. В 1911 году в экспертную комиссию поступило пять конкурсных проектов: «Esperons», «Инженер», «Феникс», «Энергия» и «Лучше поздно, чем никогда». Комиссия предпочла последний, экономичный с точки зрения постройки, и в эксплуатации, отличавшийся подробной разработкой плана пуска. В 1913 году была создана трамвайная комиссия, которую возглавил автор этого проекта — инженер П.А.Суткевич. Торжественное открытие трамвайного пути состоялось 12 февраля 1915 года.

15 июля 1923г. В Самаре организован губернский физиотерапевтический институт со штатом 57 человек.

15 июля 1929г. Открылось 1-е областное агрономическое совещание. Задачей его названо «сплочение агрономических сил» области в единую областную агрономическую организацию.

15 июля 1930г. В составе чехословацкой делегации в Самару прибыл Юлиус Фучик. По впечатлениям своего визита он написал книгу «В стране, где наше завтра является уже вчерашним днем» (1932). В нее вошел и очерк «Совхоз у Самары» о совхозе им. Ленина Красноярского района, который он тогда посетил.

15 июля 1945г. Сдана в эксплуатацию первая очередь Куйбышевского нефтеперерабатывающего завода.

15 июля 1978г. С 15 по 20 июля в Тольятти состоялись международные соревнования по спидвею между командами Швеции и СССР.

О чем писали самарские газеты

15 июля 1917г. Городская школьная комиссия постановляет к началу учебного года открыть в Самаре среднее учебное заведение смешанного типа по программе гимназии в объеме четырех старших классов. Город ассигнует на содержание гимназии 5 000 рублей в виде единовременного пособия.

(«Волжский день»)

15 июля 1941г. «Театр прекрасно сделал, поставив пьесу «Ключи от Берлина» на своей сцене… Зритель уходит из театра с чувством большой признательности коллективу театра за этот хороший спектакль, прозвучавший гимном русскому оружию, беспримерной отваге, доблести и огненному патриотизму русского народа.»

(«Волжская коммуна»)

15 июля 1975г. «В 15 часов 20 мин. по московскому времени с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Союз-19». Его пилотировал экипаж в составе командира корабля Героя Советского Союза, летчика-космонавта СССР, полковника А.А.Леонова и бортинженера Героя Советского Союза, летчика-космонавта, кандидата технических наук В.Н.Кубасова. Так начался полет по программе «Союз» – «Апполон»». Едва ли не впервые местные газеты писали и о ракетоносителях, изготовленных в Куйбышеве на заводе «Прогресс»: «Стрелообразное тело трехступенчатой ракеты, оранжевый цвет сопел двигательных установок. Только в двух первых ступенях собрано воедино 20 ракетных агрегатов. Суммарная тяга их около 500 тонн. В них сконцентрированы новейшие достижения науки и техники».

(«Волжская коммуна»)