18 августа 1910 года Самарская городская дума закрытой баллотировкой шарами подтвердила свое желание устроить затон на реке Сухая Самарка и уступить для этого необходимое количество земли.

В то время в Самаре имелось несколько затонов для зимнего отстоя судов: Аннаевский, Поджабный, две бухты на реке Самара у хлебных амбаров. Но количество пароходов и барж, приходящих в город на зимовку было столь велико, что мест для их постановки не хватало. «Существующих в Самаре гаваней недостаточно, в них помещается очень мало судов: даже хлебные караваны приходится ставить в Аннаевском затоне». Таково было мнение судовладельцев, гласных думы. Его разделяло и руководство Сызранского технического участка пути Министерства путей сообщения. Оно предложило устроить затон для нефтяного каравана на реке Сухая Самарка и испросило разрешения использовать землю Коровьего острова для строительства дамбы ниже устья реки Татьянки.

Принципиальное согласие гласные думы дали, но пожелали, чтобы путейцы устроили дамбу выше по течению реки и сделали ее незатопляемой. В таком случае, ею можно пользоваться «…как мостом на Коровий остров для вывозки гужевым путем нефтяных остатков и с целью устройства на этом острове лесных складов». Самарцы боялись, что продвижение по течению реки Аннаевской косы сделает в перспективе невозможным использование существующих лесных пристаней, ибо они будут отделены от реки песками.

И еще одно непременное условие гласных думы: путейское ведомство должно взять на себя все судебные издержки, которые могут возникнуть с «…частными владельцами береговой полосы р. Сухой Самарки, интересы которых могут быть нарушены устройством дамбы при устье р. Татьянки».

Дума поручила управе довести пожелания гласных до начальника Сызранского технического участка пути. Тот счел пожелания местного самоуправления завышенными, и строительство затона на реке Сухая Самарка было отложено на неопределенный срок.

Самара today

*