16 августа 1934 года свою первую продукцию — карбюраторы для автомобилей — выпустил Самарский завод КАТЭК. Это было первое в стране специализированное предприятие отечественного автопрома. Продукция его предназначалась для Горьковского автозавода, а также для только что вступивших в строй тракторных заводов в Челябинске и Сталинграде.

Завод КАТЭК был детищем первого пятилетнего плана развития народного хозяйства СССР. Его с большой помпой начали возводить 19 августа 1931 года. Для строительства был выбран район Барбашиной поляны, где не было ни электричества, ни воды, а из строений — редкие дачные домики. В одном из них разместился штаб «Карбюраторстроя» во главе с начальником А.Ф. Скибой и главным инженером М.Н.Мецлером. Первыми строителями КАТЭКа были комсомольцы-добровольцы местного отделения железной дороги, а также молодые рабочие Трубочного и Станкостроительного заводов. Потом начали прибывать крестьяне из окрестных деревень. Их размещали в 35 палатках, выделенных городским отделением общества Осовиахим.

На стройку потянулись подводы с кирпичем, щебнем, лесом и цементом. Началась прокладка трамвайной линии, связывающей будущий завод с городом. Работа не прекращалась и в октябрьские дожди. К зиме успели вырыть котлован под главный корпус, подготовили бетонный узел, лесопилку и водокачку. Одновременно строились каркасно-засыпные бараки для рабочих. Приступили к работе и будущие конструкторы завода. Они проектировали отечественный карбюратор «Зенит», который должен был заменить американский «Форд АА».

В 1932 году строительство завода КАТЭК было включено в список ударных строек страны. Новый статус давал приоритеты в снабжении всем необходимым, а также в привлечении дополнительной рабочей силы. К весне 1932 года здесь работало 48 ударных бригад. А имя каменщика Григория Каленова, который укладывал за смену до 9 тысяч штук кирпича при норме 800, было известно всей стране. Летом 1934 года был готов главный корпус завода, литейный и ремонтно-механический цеха, здание заводоуправления и 48 бараков для семей рабочих. Началась сборка опытной партии карбюраторов.

Вслед за карбюраторами на КАТЭКе начался массовый выпуск запальных свечей для двигателей внутреннего сгорания, потом магнето. В предвоенном 1940 году завод выпустил 110 тысяч карбюраторов и почти три миллиона запальных свечей. Сегодня электрооборудование ОАО «Завод имени Тарасова» стоит почти на всех автомобилях и тракторах отечественного производства, а само это предприятие по привычке все еще называют заводом КАТЭК.

Самара today