Нам всем прекрасно известно, что в интернете легко можно найти видеозаписи опер, театральных постановок, университетских лекций, конференций известных специалистов и т.д. Тем не менее, мы в подавляющем большинстве предпочитаем развлекаться, смотря видеоролики, в которых кошки врезаются лбом в стеклянную дверь или принимают удивительные позы.

Сайт The Conversation, в котором «научная строгость» объединяется с «публицистическим стилем», предлагает весьма интересную точку зрения на «кошачью эпидемию», которая вот уже не первый год существует в интернете.

Нам всем прекрасно известно, что в интернете легко можно найти видеозаписи целых опер, театральных постановок, университетских лекций, конференций известных специалистов, современного искусства и т.д. Тем не менее, мы в подавляющем большинстве предпочитаем развлекаться, смотря видеоролики, в которых кошки врезаются лбом в стеклянную дверь или принимают удивительные позы, как знаменитый кот-ворчун Grumpy Cat.

Почему? Если отложить в сторону наши релятивистские и постмодернистские тенденции (сравнивать кошачьи видео с Шекспиром — это просто преступление!), стоит обратить внимание на экономиста Джейсона Поттса (Jason Potts), который предлагает рассмотреть ситуацию через призму возникшей в 1960-х годах теоремы Алчиана-Аллена.

Из этой теоремы следует, что когда на определенную категорию благ устанавливается дополнительная фиксированная цена, товары лучшего качества несколько обесцениваются по отношению к товарам более низкой категории.

Вот вам пример. Страна выпускает посредственное вино за 5 евро и прекрасное вино за 10 евро. Купить бутылку хорошего вина стоит вдвое дороже. При экспорте за границу необходимо добавить еще 5 евро на транспортировку. В результате плохое вино будет стоить 10 евро, а хорошее — 15 евро. А разница в цене составит «всего» 1,5 раза…

InoSMI

*