Группа ученых, которая исследует образцы породы, доставленные на Землю астронавтами миссии Apollo 17, обнаружила, что образцы, полученные в разных местностях, различаются по количеству воды, содержащейся в них. В работе, опубликованной в журнале Nature Geoscience, ученые описывают свое открытие и представляют гипотезу, которая может объяснить это различие.

Всего шесть лет назад стало известно, что на Луне есть вода. Дальнейшие исследования показали, что вода на Луне широко распространена, хотя, в основном, и «запечатана» в породу. Авторы данного исследования сообщают, что, занимаясь изучением четырех образцов лунной породы, обнаружили, что в некоторых образцах содержание воды выше, чем в других, и, по всей видимости, это как-то связано с местом, откуда были получены конкретные образцы. То есть, по мнению ученых, это говорит о том, что некоторые области Луны являются более влажными, чем другие. Кроме того, в результате нового исследования ученые обнаружили, что химический состав воды, содержащейся в образцах, так же различен.

Эти открытия заставили ученых задуматься о том, как они соотносятся с разными теориями о происхождении Луны. Большая часть ученых считает, что Луна появилась около четырех с половиной миллиардов лет назад, в результате столкновения Земли с другой планетой. То есть, Луна по составу – это частично Земля, частично – другая планета, и частично – кометы и астероиды, которые сталкивались с вновь образовавшимся небесным телом. Вода на Луне, следовательно, могла появиться с Земли, с другой планеты или с комет. Интересно, что ученые обнаружили, что химический состав образцов воды в некоторых образцах (вулканическое стекло) похож на состав образцов магмы, которая когда-то находилась в мантии Земли. Другие образцы – намного «суше». Исследователи заключают, что формирование Луны – это намного более сложная последовательность событий, чем любая из существующих теорий.

AstroNews.ru ссылка на статью