Целое исследование на эту тему подготовило польское издание «Focus». Мы подсознательно уверены, что обманщиков ожидает расплата. При этом постоянно лжем: в среднем 11 раз в неделю, а с новым знакомым даже до трех раз в 10 минут. Обычно это совершенно невинный обман. Немного преувеличить, о чем-то умолчать, на волосок отклониться от правды. Так проявляется альтруистическая часть нашей личности и желание, чтобы окружающие видели нас с самой лучшей стороны.

Мы — патологические лжецы. Так проявляется альтруистическая часть нашей личности и желание, чтобы окружающие видели нас с самой лучшей стороны.

Мы подсознательно уверены, что обманщиков в конце концов ожидает расплата, и если не сразу, то через какое-то время их настигнет кара. Несмотря на это мы постоянно лжем: в среднем (по американским данным) 11 раз в неделю. А в разговоре с новым знакомым — даже до трех раз в 10 минут.

Обычно это совершенно невинный обман. Немного преувеличить, о чем-то умолчать, на волосок отклониться от правды: тебе это очень идет; ты совершенно не меняешься; отлично сделанная работа; у меня все хорошо; я не видел, что ты звонил; я уже еду; я купила это на распродаже; я к этому не прикасался и понятия не имею, где оно!

Ложь — это способ адаптации к общественной жизни. Благодаря обману мы облегчаем себе ежедневное существование и функционирование социальных отношений. Однако, как утверждает исследователь этого аспекта жизни профессор Массачусетского университета Робер Фельдман (Robert Feldman), в маленьких обманах кроется ловушка. От легкой лжи в несущественных вопросах, проще перейти ко лжи в серьезных делах. Исследование показало, что близким людям мы лжем реже, однако если это происходит, то прибегаем к обману более крупного «калибра» и имеющему более серьезные последствия.

InoSMI ссылка на статью

*