Инженеры американского космического агентства NASA и американской компании «Boeing» производят осмотр и подготовку к тестированию одного из когда-либо созданных крупнейших композитных топливных баков.

Композитный криогенный бак является частью программы Game Changing Development Program and Space Technology Mission Directorate. Ее целью является внедрение инноваций и разработок, а так же испытания полётных аппаратных средств, которые могли бы потенциально использоваться в ходе будущих миссий NASA.

Эти технологии интересуют NASA потому, что композитные криобаки весят меньше на одну треть, к тому же затраты на их производство на четверть ниже, чем на производство и использование традиционных металлических баков, применяемых в настоящее время. Бак, построенный из композиционных материалов, не хуже металлического выдерживает высокое давление, низкие температуры и вибрации, однако весит при этом намного меньше. Это —существенное преимущество, оно дает возможность значительно увеличить полезную нагрузки ракеты-носителя.

Диаметр композитного криогенного бака составляет 5,5 метров, то есть его размеры такие же, как у топливных баков, используемых в настоящее время полноразмерными ракета-носителями. Члены команды, в которую входили специалисты NASA и «Boeing», увенчали черный край купола бака своими «серебряными» подписями. В марте 2014 года бак доставили в Центр Космических Полетов Маршалла NASA.

Бак объемом 106 тысяч литров установлен на испытательном стенде, где он будет заполнен жидким водородом, охлаждённым до чрезвычайно низких (криогенных) температур. Оранжевые кольца резервуара сделаны из металла и установлены на испытательном стенде так, чтобы структурные нагрузки распределяясь также, как и во время ракетного запуска. Этот инновационный композитный бак мог бы принести пользу многом космическим кораблям исследования глубокого космоса, в частности, Space Launch System.

AstroNews.ru ссылка на статью

*