Космический телескоп Hubble (Хаббл) помог открыть целую популяцию ранее неизвестных «базовых» галактик, в которых в ранний период существования Вселенной появилось множество новых звезд.

Это – самые маленькие, бледные и многочисленные галактики, которые когда-либо удавалось увидеть в отдаленной Вселенной. «Поймать» их удалось благодаря глубокому ультрафиолетовому облучению Hubble.

Изображенные на снимке 58 молодых небольших галактик были сняты Hubble в тот момент, когда они появились более 10 миллиардов лет назад, во время самого активного звездообразования. Вновь обнаруженные галактики в 100 раз более многочисленны, чем их более массивные соседи. Однако, при этом они в 100 раз бледнее, чем галактики, которые обычно удавалось обнаружить во время прошлых глубоких наблюдений за молодой Вселенной.

На самом деле, эти галактики слишком бледны для того, чтобы даже Hubble смог их увидеть. Для того, чтобы обнаружить их, астрономы объединили усилия Hubble и естественной гравитационной линзы, которая появилась благодаря гравитации гигантского далекого галактического кластера, — Abell 1689.

Ученые считают, что они смогли увидеть галактики, которые существовали в то время, когда Вселенной было около 3,4 миллиардов лет. Если эти галактики типичны для того времени, значит, 80 процентов новых звезд сформировалось именно в них.

Открытие этих галактик так же является подтверждением того, что горячие звезды в небольших галактиках выделяли достаточное количество излучения для того, чтобы ионизировать водород, отрывая электроны. Этот процесс, который называют «реионизацией», происходил около 13 миллиардов лет назад, в первые миллиарды лет после Большого Взрыва. Благодаря реионизации свет может проходить сквозь Вселенную, что позволило астрономам заглянуть в прошлое. «Несмотря на то, что галактики, открытые нами, существовали спустя несколько миллиардов лет после реионизации, можно предположить, что подобные им галактики или даже некоторые из этих галактик сыграли не последнюю роль в реионизации», — заявляет руководитель исследования Брайан Сиана (Brian Siana).

Эти галактики будут одной из главных целей наблюдений космического телескопа James Webb (Джеймса Вебба), — инфракрасной обсерватории, запуск которой запланирован на 2018 год. Благодаря спектроскопии Webb сможет разложить свет каждой галактики на составляющие его цвета. Этот анализ поможет узнать о рождении звезд и химическом составе каждой галактики.

astronews.ru ссылка на статью