Катание на лошадях, запряженных в сани, было любимейшим занятием жителей старой Самары. Десятки, а то и сотни экипажей выезжали праздничными вечерами на главные улицы города. Разряженные в пух и прах жены и дочери купцов, щегольски одетые юноши, да и сами главы семейств, одетые в меховые шубы, очень любили прокатиться по городским дорогам, чтобы «людей посмотреть, себя показать».

Как правило, вереница саней двигалась по Преображенской улице города (ныне улица Водников) от Алексеевской площади (площадь Революции) до театра и обратно. Эти 2,5 версты по вечерам были заполнены пешим людом, который прогуливался, обсуждая городские новости и проезжающие экипажи. За порядком на дороге следили полицейские. Выезжать из ряда, устраивать гонки на Преображенской улице строго запрещалось. Любителей быстрой езды тут же выпроваживали на Саратовскую улицу (Фрунзе). Там нередко устраивали гонки на пари.

Но вообще-то беговые соревнования обычно проводились на льду реки Самары, где в зимнее время устраивался городской ипподром. Очень любили выезжать на лед реки все, кто держал лошадей. То и дело прикладываясь к захваченному из дома спиртному, самарские купцы с песнями, прибаутками катались по ровным речным дорогам порой до глубокой ночи.

Во все времена в Самаре ценились породистые лошади. Для поощрения разведения рысаков в мае 1890 года в губернии было учреждено общество охотников конского бега. Об этом немедленно сообщил российский «Журнал конезаводства». Действительные члены этого общества вносили по 15 рублей и имели право голоса на собраниях. Просто любители платил по 10 рублей взносов, и имели право пользоваться общественным имуществом. 15 января 1891 года общество провело на льду реки Самары первые рысистые испытания. Разыгрывались призы при забеге на три версты. «Журнал конезаводства» сообщал о том, что всего бежало 16 лошадей одиннадцати владельцев, а выиграли призы 10 лошадей шести владельцев.

Развитее конного спорта в Самаре требовало строительства постоянного ипподрома. Он был построен вначале в районе нынешнего 13-го микрорайона, затем на территории будущего Трубочного завода (завода имени Масленникова), а в советское время размещен в районе Кировского шоссе. Самара стала выращивать породистых скаковых лошадей, участвовать в крупных соревнованиях. А начиналось все это с праздничных катаний по городским улицам.