5 января 1880 года извозчики Самары обратились в городскую управу с просьбой повысить таксу за поездки по городу и   на дачи. Свое прошение они мотивировали тем, что цены на фураж, продукты питания, затраты на содержание экипажа, сбруи повысились, заработки сильно упали. В минувшем году такое обращение легковых извозчиков гласные думы оставили без удовлетворения. Но на этот раз их поддержал полицмейстер, и гласные единодушно утвердили новые тарифы.

Поездка по городу с 8 утра до 9 вечера в экипажах на рессорах стоит от 30 до 35 копеек, а в безрессорных — от 20 до 30 копеек. После 9 вечера и до 12 ночи стоимость услуг составила соответственно 40 и 35 копеек. В ночное время плата за поездку определялась по взаимному соглашению извозчика и пассажира.

В основу расчета тарифов гласные думы положили не только время работы извозчиков, но и километраж. Цена поездки по городу в один конец, но не более двух верст, составляла 20 и 15 копеек. От пристани до дома или гостиницы с утра и до 10 вечера – 35 и 30 , а ночью – 40 и 30 копеек.

Самая высокая такса была утверждена за доставку пассажира на железнодорожный вокзал. До 10 вечера она составляла для рессорных экипажей 45, а безрессорных 40 копеек. В ночное время увеличивалась до 50 и 40 копеек.

Воспользоваться услугами извозчиков мог позволить себе не каждый горожанин. Пуд ржаного зерна стоил в то время 1 рубль 60 копеек, а картофеля 40 копеек.

Самара today