В рамках нового исследования, организованного группой специалистов из Массачусетского медицинского университета в США, был обнаружен ранее неизвестный медицине белок ГЭФ-H1, выработка которого в организме позволяет существенно улучшить иммунную реакцию на воздействие вирусов и различных болезнетворных микроорганизмов.

Эксперты предполагают, что новое открытие позволит выработать новые методики лечения опасных вирусов, которые обладают функцией блокировать или снижать иммунный ответ организма на ранних стадиях развития заболевания.

«Обнаружение генетического материала вирусной инфекции внутри инфицированной клетки имеет решающее значение для инициирования иммунного ответа, фактически сигнализируя иммунной системе о необходимости начала борьбы с инфекцией и предотвращения ее распространения по всему организму», – комментирует результаты исследования ведущий автор работы Ганс Кристиан Рейнекер (Hans-Christian Reinecker). Результаты анализа были опубликованы в международном медицинском журнале Nature Immunology.

По словам специалистов, большая часть микробов и вирусов, попадающих в наш организм, так и не приводят к развитию заболевания. Макрофаги обычно уничтожают их прежде, чем те начинают размножаться и наносить ощутимый вред здоровью. Однако многие вирусы в процессе эволюции научились приспосабливаться к механизмам действия иммунной системы, фактически маскируя свои ДНК под видом здоровых клеток. В результате защита организма срабатывает слишком поздно, и инфекция успевает распространиться, в результате чего мы заболеваем.

Белок ГЭФ-H1 является как раз тем веществом, который позволяет выявлять “скрытые угрозы” и своевременно организовывать противодействие им. Белок контролирует систему так называемых микротрубочек, окружающих ядро клеток человека. Эти микротрубочки поражаются вирусом в процессе инфицирования здоровой клетки. До сих пор ученые знали, что иммунный ответ происходит как раз на стадии распространения вируса через эту систему, однако не имели ответа на вопрос – какой именно механизм запускает в этом случае иммунный ответ.

В тоже время концентрация белка ГЭФ-H1 у человека является индивидуальной, и отчасти в результате этого одни люди имеют более крепкий, а другие более слабый иммунитет. Теоретически, стимулирование активной выработки указанного белка в организме позволит существенно улучшить состояние всей иммунной системы, в результате чего человек будет намного реже болеть тем же вирусом гриппа, и, в принципе, будет меньше подвержен различного рода инфекциям.

medlinks.ru ссылка на статью