У каждого артиста есть роль, которая прирастает к нему навсегда, вплоть до того, что актера начинают путать с его персонажем. У Ольги Аросевой такой могла стать Люба из «Берегись автомобиля», но там все внимание зрителя на себя утянули персонажи-мужчины. Своего звездного часа она дождалась спустя три года, когда стала пани Моникой в «Кабачке 13 стульев» — телевизионном кабаре, придуманном Александром Белявским после съемок в польском сериале «Четыре танкиста и собака».

«Счастливое время Кабачка совпало для меня с очень тяжелым, почти трагическим периодом в театре: я поссорилась с Плучеком, и десять лет он не давал мне ни одной новой роли», — вспоминала Ольга Аросева.

И переживала она этот период очень тяжело — несмотря на множество ролей в кино, пусть и не первого плана, несмотря на тот же «Кабачок».

От Валентина Плучека, который пришел в театр Сатиры в 1957-м (а она к этому времени проработала там семь лет), она даже уходила — в театр на Малой Бронной, но затем вернулась обратно — когда конфликт то ли позабылся, то ли был исчерпан за примирением сторон. Вернулась к новым ролям — здесь как раз помогла пани Моника, персонаж вне возраста: с ее помощью Аросева нашла свой стиль и сумела достойно заменить Татьяну Пельтцер, которую Марк Захаров, уйдя руководить в «Ленком», забрал с собой.

В «Сатире» до последнего времени Аросева и работала — переиграв, кажется, во всех постановках этого театра, оставшихся в истории русской сцены — в том числе и в знаменитой «Женитьбе Фигаро», где ее партнерами были Андрей Миронов и Александр Ширвиндт.

13.10 23:22