Космические пространства, дальние и ближние, и сегодня остаются мало изученными и непонятыми. Каждое новое открытие или гипотеза приоткрывают крупицу тайн Вселенной. В этой области осуществляются различные проекты, ведутся разработки, происходят научные открытия.

Вот некоторые факты и гипотезы из области изучения космоса, с которыми вы также можете ознакомиться на сайте «Новости России».

Жизнь на Землю пришла с Марса

Геохимиком Стивеном Беннером из Вестхеймерского института науки и технологии было сделано смелое заявление в отношении Марса — четвёртой планеты Солнечной системы. Учёный предположил, что на красной планете ещё до появления жизни на Земле была более благоприятная среда для существования живых организмов, чем на нашей планете. Из чего он сделал вывод, что жизнь на голубую планету пришла с Марса, сообщается в рубрике «Новости России и мира».

Средством перемещения первых живых организмов, возможно, послужили метеориты. По мнению Стивена, земная поверхность в то время была покрыта горячей водой, что делало невозможным зарождение жизни на Земле, ведь высокая температура разрушала бы все цепочки ДНК и РНК. На Марсе же, в отличие от Земли, в то время были идеальные условия: наличие воды в жидком состоянии, атмосферы и тёплого климата.

Свои идеи Беннер основывает на том, что на поверхности Марса в своё время присутствовал молибден — химический элемент, необходимый для зарождения и существования жизни. В то время как на Земле стали появляться первые организмы, количества кислорода, необходимого для окисления молибдена, здесь было недостаточно в отличие от Марса. В тот период, когда на Земле уже созрели условия для развития живых организмов, Марс столкнулся с астероидом. В результате сильного удара часть горных пород откололась и затем попала на Землю.

На экзопланете Kepler 78b год равен 8,5 часа

Учёные Массачусетского технологического института обнаружили в космическом пространстве необычную экзопланету, которая получила название Kepler 78b. Её уникальность заключается в том, что полный оборот вокруг своей звезды она совершает всего за 8,5 часа. Хотя планета с большой скоростью вращается вокруг своего «солнца», по размерам она аналогична нашей Земле. Такая «резвость» достигается благодаря тому, что радиус орбиты Kepler 78b довольно маленький: он всего в три раза превышает радиус звезды, вокруг которой вращается планета.

Но это не самый короткий период обращения. В журнале Astrophysical Journal Letters были опубликованы данные о том, что была обнаружена экзопланета KOI 1843.03, период обращения которой составляет всего 4 часа 15 минут. Учёные установили, что находиться на ультракороткой орбите по силам только железным звёздам. Планеты с другим составом на таком расстоянии будут разорваны на куски приливными силами звезды.

Kepler 78b удалена от Земли на расстояние 700 световых лет. По подсчётам учёных, температура на планете достигает 2700 градусов по Цельсию или 3000 градусов по Кельвину. Вероятно, что такая высокая температура расплавила верхний слой планеты, превратив её в раскалённый шар, и поверхность планеты сплошь покрыта огненными лавами. Планета Kepler 78b, несмотря на свой маленький размер, способна излучать свет.

Космический зонд «Вояжер 1» будет исследовать Млечный Путь

Первым аппаратом, по заявлению экспертов NASA, вышедшим за границы Солнечной системы, стал космический зонд «Вояжер 1», сообщает сайт Новости России сегодня. Точно неизвестно, когда именно объект вышел за пределы гелиосферы, но некоторые учёные утверждают, что это произошло ещё год назад. Первоначально аппарат был нацелен на работу в Солнечной системе. Когда задание было выполнено и данные получены Землёй, учёные отправили его дальше, в просторы космоса.

Ранее Млечный Путь изучался при помощи большого количества телескопов, однако сейчас «Вояжер 1» сможет ближе соприкоснуться с этой частью космического пространства и посылать на Землю информацию. Сигнал от аппарата до Земли будет доходить примерно за 17 часов. Топлива у него хватит ещё лет на 10. К этому моменту он будет находиться уже в 20 млрд км от нашей планеты. Однако и после того, как закончатся запасы горючего, движение «Вояжер 1» не будет остановлено. Он продолжит свой путь и, возможно, доберётся до другой звёздной системы.

На борту аппарата на случай, если зонд встретится с представителями других миров, находятся золотые таблички с посланиями землян, а также записи голосов. В космос отправились послание президента США Джимми Картера, записи детского плача и песен китов.

Читайте новости на сайте «Новости России», и вы всегда будете в курсе событий не только в области изучения космоса, но и во всех сферах жизни.

15-09-2013 23:46