24 июня российские космонавты Александр Мисуркин и Федор Юрчихин вышли в открытый космос. Мисуркин, для которого этот выход в открытый космос будет первым, и Юрчихин, уже побывавший в открытом космосе пять раз, должны были выполнить ряд работ по подготовке к монтажу нового российского модуля МКС. Во время выхода в открытый космос экипажа МКС-36 произошло отставание от графика на полтора часа.

Федор Юрчихин во время выхода в открытый космос в июне 2007 года

Космонавтам предстоzkj демонтировать аппаратуру «Фотон-Гамма» эксперимента «Молния-Гамма», направленного на изучение атмосферных гамма-всплесков и видимого излучения, сопровождающего грозовые разряды, спрайты и джеты. Общая масса аппаратуры «Фотон-Гамма», установленной на внешней поверхности МКС в 2007 году, составляет 54,8 кг.

Возможно, Мисуркин и Юрчихин снимут 11-килограммовую панель с экспериментом «Выносливость», задача которого – изучить влияние космических факторов на деформационные, прочностные и усталостные характеристики образцов различных материалов, находящихся в нагруженном и ненагруженном состояниях (аналогичная панель улетела в открытый космос 19 апреля из-за ошибки космонавта Павла Виноградова).

источник: www.popmech.ru

Сделано у нас

Космонавты задержались в открытом космосе на полтора часа сверх графика — ЦУП

«При этом выходе требовалось много усилий. К примеру держатели, которые устанавливали для будущей прокладки кабеля под МЛМ (многофункциональный лабораторный модуль) требовали очень больших физических затрат», — сообщил накануне вечером в подмосковном ЦУПе начальник отдела внекорабельной космической деятельности /ВКД/ Александр Полещук.

Он уточнил, что «в гидролаборатории мы все множество раз отрабатывали. Но там положение туловища одинаково, в открытом космосе нужно самому выбирать правильное положение».

25 июня 2013 года 02:15 ИНТЕРФАКС