Разработанный в корпорации ИРКУТ лайнер МС-21 пополнит авиапарки российских авиакомпаний через 4 года, эксперты считают, что он имеет ряд неоспоримых преимуществ. Новые российские самолеты МС-21 сменят Ту-154 в 2017 году.

«Мы рассчитываем на то, что на наши самолеты будут ставиться ПД-14, а для зарубежных заказчиков, если у них есть опыт эксплуатации Pratt & Whitney, они могут заказывать другую модель двигателя», -заявил Денис Мантуров.

Однако он уточнил, что «по тому объему предварительных заказов, которые сегодня имеются у «Иркута» (около 240 машин) на 70 процентов — это поставка самолетов с российскими двигателями ПД-14».

В недалеком будущем следом за стендовыми испытаниями двигателя, до 2015 года начнутся летные. Ожидается, что серийный выпуск первых двигателей для МС-21, сокращающих для авиакомпаний прямые эксплуатационные расходы в несколько раз, начнется с 2016 года.

Исследования параметров приводнения модели летательного аппарата проводились специалистами подразделений «Измерительная техника и метрология» и «Научно-испытательный центр на Московском море» ЦАГИ. В ходе испытаний модель самолета закреплялась на плавающую катапульту и запускалась в режиме аварийной посадки на воду. «Было проведено несколько десятков серий пусков при разных углах тангажа и скоростях приводнения», — заявили в институте. Эксперименты проводились в течение двух недель.

Иркут МС-21 («Магистральный Самолет XXI века») — российский проект ближне-среднемагистрального пассажирского самолета, который должен к 2020 году (первоначально назывался 2016 год) прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204 на российском рынке пассажирских самолетов и выйти на международный рынок, где доминируют Airbus A320 и Boeing 737. Ожидается, что основную конкуренцию самолету Иркут МС-21 составит проект китайского самолёта COMAC C919.

Программа семейства ближне-среднемагистральных самолётов МС-21 разрабатывается совместно с ОКБ Яковлева и корпорацией «Иркут». Участником проекта также была компания «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина», однако в феврале 2008 года она покинула проект[5]. Программа создания МС-21 составляет около 190 млрд руб. Около 70 млрд руб. из этой суммы должно внести государство.

Самолет проекта МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях и должен успешно конкурировать с западными аналогами на всех географических рынках.

19.06.2013

ссылка на статью

*