Жук-бомбардир, обитающий в Африке, сам того не ведая, может помочь авиаконструкторам решить сложную проблему — как запустить заглохший на большой высоте двигатель, где воздух разрежен, а температура ниже -60 градусов по Цельсию.

Этот жук защищается, опрыскивая хищников потоками жидкости, температура которой достигает 100 градусов по Цельсию. Жидкость выделяется скорострельными залпами.

За подготовку раствора отвечает железа размером менее, чем один миллиметр. Именно в ней происходят процессы, позволяющие жуку контролировать температуру и давление своих защитных газов.

В рамках исследования, проводимого в университете английского города Лидс, будет производиться математическое моделирование большей камеры длиной в несколько сантиметров. Оно должно помочь понять строение миниатюрной «камеры сгорания» жука.

Это исследование нацелено на более глубокое изучение существующих у жука-бомбардира уникальных механизмов сжигания и распрыскивания. Ученые намерены также узнать, можно ли применять подобные механизмы для других целей.

Остановка в работе одного из двигателей самолета в полете случается гораздо чаще, чем многим пассажирам хотелось бы верить. Хотя стоит отметить, что практически любой самолет с несколькими двигателями сконструирован так, чтобы продолжать полет даже с одним работающим двигателем.

13.01 19:09 | MIGnews.com

MIGnews.com