Замешательство в среде астрономов вызвало открытие американских ученых, которые обнаружили еще один радиационный пояс Земли. Об этом “загадочном” и “феноменальном” событии NASA объявило в четверг.

“Мы не знаем, почему мы раньше не видели этот радиационный пояс, — признался ведущий сотрудник Центра космических полетов имени Годдарда Шри Канекал. — Мы не знаем, идет ли речь о каком-то редком явлении. Природа по-прежнему способна удивлять нас”.

Канекал сообщил, что третий радиационный пояс был обнаружен космическими аппаратами между двумя другими — уже известными — зонами повышенной радиации, находящимися на высоте в несколько тысяч километров над Землей.

«Мы сначала подумали, что это выглядит весьма странно и, наверное, с нашими приборами что-то случилось, — рассказал специалист. — Но время шло, а радиационный пояс оставался на месте. Мы проверили приборы и убедились, что с ними все в порядке».

Однако впереди ученых поджидал еще больший сюрприз. Примерно через месяц после начала наблюдений третий радиационный пояс исчез после мощной вспышки на Солнце, продемонстрировав свой непостоянный характер.

Специалисты NASA считают, что это открытие меняет нынешние научные представления о радиационных поясах Земли, обнаруженных еще в 1958 году в результате полетов первых советских и американских спутников.

Они представляют собой области магнитосферы, в которых накапливаются высокоэнергетичные заряженные частицы, в основном протоны и электроны. Их изучение, в частности, необходимо для подготовки полетов в дальний космос, где существует опасность повышенного воздействия радиации на организм человека.

MIGnews.com ссылка на статью