Астрономы обнаружили на расстоянии 210 световых лет от Земли миниатюрную планету, которая по размеру сопоставима со спутником Земли. Её диаметр составляет 3900 километров, то есть она меньше Меркурия, всего на 10% больше Луны и на 60% больше Плутона.

Kepler-37b вращается вокруг звезды, похожей на Солнце, и является самой маленькой в системе из трёх планет, все орбиты которых поместились бы внутри орбиты Меркурия.

Температура её поверхности разогрета до 400 градусов по Цельсию и, скорее всего, представляет собой безжизненные скалы без каких-либо признаков воды и атмосферы. При этом продолжительность года составляет на этой планете всего 13 дней. («Соседки» обращаются вокруг звезды за 21 и 40 дней, соответственно.)

Телескоп

«Когда мы впервые обнаружили экзопланеты, они были намного больше, чем всё, что мы видим в окрестностях Солнца, — говорит в пресс-релизе Томас Барклай (Thomas Barclay) из Исследовательского центра Эймса (Ames Research Center) в Калифорнии. – Отсутствие информации о небольших объектах не давало нам понимания архитектуры этих систем. Впервые у нас есть возможность исследовать экзопланету такого маленького размера».

Обнаружение планеты размером с Луну является большим достижением, которое даёт надежду на предстоящие открытия. Ведь если подобные объекты можно обнаружить с помощью существующих телескопов, чего ждать от следующего поколения? Главные ожидания учёных по-прежнему связаны с космическим телескопом Джеймса Вебба (JWST). После запуска на орбиту, который ожидается в 2018 году, этот инструмент превзойдёт по мощности и точности расчётов всё, что было до него.

Телескоп

Добавим, что родная звезда обнаруженной «крошки» – Kepler-37 – является жёлтым карликом, как и Солнце, при этом она чуть меньше и холоднее нашего светила. Как видно из названия, сама она и все три планеты в её системе были обнаружены с помощью космического телескопа Kepler. Он был запущен на орбиту в 2009 году, чтобы искать потенциально пригодные для жизни миры размером с Землю, расположенные в так называемых обитаемых зонах, где может существовать жидкая вода и жизнь.

Вести.RU ссылка на статью