Недавно стало известно, что ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум» начало аэродинамические испытания модели нового гражданского самолета уже получившего название «Фрегат Экоджет».

Выбранное сечение фюзеляжа самолета «Фрегат Экоджет» позволило уменьшить площадь омываемой поверхности фюзеляжа, приходящейся на одного пассажира на 4-14%, по сравнению с современными широкофюзеляжными самолетами типа В-777. Источник: aviaforum.ru

Испытания были проведены в одной из аэродинамических труб Центрального аэрогидродинамического института и показали, что основные характеристики будущего самолета соответствуют расчетным. Пока испытания еще проводятся, но первые данные уже говорят о том, что новая модель самолета может стать прорывом в гражданском самолетостроении. Основной особенностью нового самолета является эллиптическое сечение фюзеляжа, которое позволить добиться небывалой топливной эффективности — примерно на 20% выше, чем у ныне существующих моделей.

«Фрегат Экоджет» проектируется для осуществления полетов на расстояние до 4500 километров и предназначен для использование на маршрутах средней и ближней дальности. Самолет сможет перевозить от 300 до 350 пассажиров. Аэродинамическое качество самолета согласно предварительным расчетам составляет 17,5, а удельный расход топлива — 15 г/пкм. Впрочем до выпуска самолета еще далеко — в настоящее время проводятся испытания аэродинамической модели. Если эти испытания пройдут успешно начнется проектирование лайнера.

Модель самолета «Фрегат Экоджет» проходит исследование в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-106 ЦАГИ. Источник: news.a42.ru

Права на данный материал принадлежат Военно-промышленный курьер.

Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.

vpk.name ссылка на статью

***