Астрономы обнаружили еще одну «супер-Землю» — экзопланету, на поверхности которой могут существовать условия для органической жизни. Причем планетная система, в которой она расположена, находится сравнительно недалеко от нас, всего в 42 световых годах.

Экзопланеты в обитаемых зонах вокруг звезд встречаются сравнительно редко

Звезда HD 40307 известна астрономам тем, что вокруг нее еще несколько лет назад были обнаружены три планеты. И вот новые наблюдения, о которых рассказывает публикация в журнале Astronomy and Astrophysics, свидетельствуют о том, что в этой системе есть еще три планеты, и среди них — «супер-Земля», которая имеет массу, в семь раз превышающую массу Земли, и которая расположена в обитаемой зоне, где возможно существование жидкой воды.

В настоящее время астрономам известно о существовании более 800 экзопланет; находка почти точной копии нашей планеты, обращающейся вокруг похожей на Солнце звезды — это вопрос лишь времени.

Оранжевое солнце

Звезда HD 40307 не слишком похожа на наше Солнце — она меньше по размерам и холоднее, и излучает оранжевый свет.

Однако колебания интенсивности этого излучения позволили исследователям из проекта ROPACS (Rocky Planets Around Cool Stars), посвященного поиску каменистых планет вокруг холодных звезд, зафиксировать прохождение по диску звезды трех новых планет.

Самая отдаленная от звезды планета из шести до сих пор найденных имеет год продолжительностью в 200 земных суток и находится на внешнем краю так называемой обитаемой зоны.

четверг, 8 ноября 2012 г., 18:22 GMT 22:22 MCK