Японские ученые из физического центра RIKEN заявляют, что им удалось синтезировать атом 113-го элемента таблицы Менделеева — этот элемент был впервые получен в 2003 году российскими и американскими физиками в экспериментах по синтезу 115-го элемента, но это открытие еще не признано Международным союзом теоретической и прикладной химии.

Группа ученых под руководством Косуке Мориты в статье, опубликованной в Journal of Physical Society of Japan, описывают результаты многолетних экспериментов на линейном ускорителе, расположенном в городе Вако в окрестностях Токио. С 2003 года исследователи пытались получить 113-й элемент, бомбардируя на ускорителе мишень из висмута-209 пучком ионов цинка-70, разогнанных до одной десятой скорости света.

В результате им удалось зафиксировать три цепочки распада, соответствующие событию рождения 113-го элемента -23 июля 2004 года, 2 апреля 2005 года и 12 августа 2012 года. Время жизни ядра нового элемента составило от 4,9 до 0,3 миллисекунды. Как считают японские ученые, их открытие может стать основанием для Международного союза теоретической и прикладной химии признать их открытие. В таком случае японские ученые впервые в истории получат право дать название новому элементу.

Московский Комсомолец ссылка на статью