У курящих больных раком легких в 10 раз больше генетических мутаций, чем у тех, кто никогда не курил, показывает новое исследование.“Никто из нас не был удивлен, что в геноме курильщиков было больше мутаций, чем в геноме никогда не куривших с раком легких,” – говорит автор Ричард К. Уилсон, доктор философии, директор Института Генома в Вашингтонском университете в Сент-Луисе. “Но было удивительно видеть 10-кратное увеличение мутаций.”

В целом, анализ, изданный онлайн 13 сентября в журнале “Cell”, идентифицировал приблизительно 3,700 мутаций у всех 17 пациентов с раком легких.Двенадцать пациентов курили, и пять – нет. У каждого некурящего пациента, исследователи нашли по крайней мере один видоизмененный ген, который в настоящее время быть может вызван наркотическими средствами. Всего у всех пациентов они идентифицировали 54 видоизмененных гена, уже связанные с существующими наркотиками.

“Но это все еще нужно изучать,” говорит автор Рамасвами Говиндэн, онколог, который лечит пациентов в Онкологическом центре Сайтмена Вашингтонского университета.

“Теперь мы должны провести исследования глубже, чтобы понять, как эти мутации вызываются и способствуют раку, и как они могут быть вылечены.”

“В следующем году, мы планируем изучить почти 1,000 геномов пациентов с раком легких, и составить Атлас Генома Рака,” – говорит Говиндэн. “Таким образом, мы двигаемся в правильном направлении — к будущим клиническим испытаниям, которые сосредоточатся на определенной молекулярной биологии рака пациента.”

Действительно, основываясь на этом генетическом исследовании, демонстрирующем общие мутации через несоизмеримые типы рака, Уилсон предполагает, что доктора смогут маркировать и лечить опухоль, основанную на генах, которые видоизменены, а не затронутый орган.

“Вместо “рака легких”, например, они могли бы назвать его “раком EGFR”, после видоизменения соответствующего гена, что привело к росту опухоли.” Мутации в EGFR были найдены во множественных раковых образованиях, включая легкие и грудь.

Эта маркировка релевантна. Уилсон говорит, что сегодня используют методы лечения основанные на больном органе или ткани. Герцептин, например, является по существу препаратом рака молочной железы. Но он видел больных раком легких с мутациями в том же самом гене.

“Например, если упорядочивающий геном показал, что у больного раком легких мутация чувствительна к препарату, который работает при опухолях груди с теми же генетическими изменениями, Вы можете использовать тот же препарат как часть клинического испытания,” говорит он.

“В ближайшие годы мы надеемся лечить рак, базируясь больше на измененном генетическом составе опухоли, чем на ткани.”

АМИ ссылка на статью

***