Свет может стать эффективным средством в борьбе с раковыми заболеваниями, считают американские исследователи. Научный журнал Nature Medicine опубликовал результаты исследования группы ученых США, предлагающих оценить возможности создания принципиально нового лекарства.

Его можно было бы доставлять точно к цели, то есть к раковой клетке, и приводить его в действие с помощью света.

Это означает, что лечение будет точно направленным и в минимальной степени будет вредить окружающим здоровым тканям.

Как считают специалисты, этот метод лечения может быть весьма перспективным.

Существующие на сегодняшний день методы лечения раковых заболеваний можно условно разделить на три группы: радиационное облучение, хирургическое вмешательство и применение медицинских препаратов. Все эти способы имеют побочные эффекты, и ученые продолжают искать более щадящие и точные способы лечения.

Исследователи из Национального центра по изучению раковых заболеваний в Мэриленде использовали антитела, которые «нацелены» на поиск белков на оболочке раковой клетки.

К антителам было «прикреплено» химическое вещество IR700, которое начинает работать только под воздействием света.

Опухоль уменьшается

Чтобы проверить, как работает этот метод, ученые вживили клетки раковой опухоли в организм подопытных мышей. Животным дали лекарство и оставили их у источника инфракрасного излучения.

«Размер опухоли значительно уменьшился, по сравнению с опухолями, которые остались у контрольной группы мышей [не подвергнутых лечению]. Благодаря этому, удалось увеличить выживаемость подопытных животных», — говорится в исследовании.

Официальный представитель британского Фонда по изучению раковых заболеваний Лаура Маккалэм считает результаты эксперимента обнадеживающими.

Но, как подчеркивает Маккалэм, важно помнить, что этот эксперимент был проведен на мышах, поэтому слишком рано говорить, что метод так же успешно сработает при лечении человека.

понедельник, 7 ноября 2011 г., 14:54 GMT 18:54 MCK