Изнутри футуристическое изобретение General Motors выглядит как живой организм, который медленно поднимается из полусидячего положения, балансируя, как на ногах, на двух маленьких колесах.

Самый впечатляющий атрибут EN-V — это умение электрокара «общаться» с другими автомобилями на дороге

В отличие от мотоцикла, у которого одно колесо находится впереди другого, двухместный электромобиль EN-V — сокращение от Electric Networked-Vehicle, то есть «сетевой электромобиль» — имеет по одному колесу с противоположных сторон своего неуклюжего тела.

Легкий дизайн — кузов изготовлен из углепластика, а единственная дверь из поликарбоната — делает EN-V гибким и подвижным как балерина. Поверни руль резко в сторону и машина, если так можно назвать это странное транспортное средство, быстро поворачивается вокруг своей оси, не занимая ни одного лишнего миллиметра.

Нажми на руль, похожий на джойстик, и электромобиль разовьет скорость до 40 км в час или даже больше, в зависимости от того, как запрограммирован компьютер. Энергию машине обеспечивают несколько ионно-литиевых батарей, благодаря которым она может проехать после полной подзарядки около 40 км.

Ездить на такой скорости может показаться небезопасным, тем более что у EN-V нет амортизатора, подушек безопасности и любых других устройств, защищающих при аварии.

Но, как говорят создатели EN-V, электромобиль достаточно умен, чтобы избежать столкновений.

«В отличие от обычной машины, которая сконструирована так, чтобы защитить пассажиров и пешеходов в момент аварии, EN-V более похож на самолет, потому что он разработан так, чтобы избежать столкновений», — объясняет Том Браун из отдела исследований General Motors.

понедельник, 11 июля 2011 г., 18:42 GMT 22:42 MCK

Би-би-си