Самолеты «Ту» — тесные и шумные, иногда их называют «летающие «Лады». Если бы они не были запрещены в европейских странах из-за шума, их наверняка запретили бы из-за репутации в плане безопасности. Крушение «Ту-134» в понедельник — типичный пример.

В апреле в интернет попал любительский видеоролик, который назвали «Танцующий самолет», — он запечатлел неуверенный полет «Ту-154» на низкой высоте, напоминает The New York Times. Тогда пилоты сумели благополучно посадить самолет, уточняет журналист Эндрю И.Крамер. «То была очередная глава — с редкостным хэппи-эндом — в долгой ужасной хронике катастроф с самолетами «Ту». Крушение «Ту-134″ в понедельник — более типичный пример», — говорится в статье.

По мнению издания, «Ту» — тесные и шумные, иногда их называют «летающие «Лады». Их и сегодня много в небе над бывшим СССР, хотя последний «Ту-134» сошел с конвейера 27 лет назад. «Если бы эти самолеты не были запрещены во многих европейских странах из-за шума, их наверняка запретили бы из-за их репутации в плане безопасности», — считает автор. Части шасси отваливались после взлета, система электроснабжения отказывала в полете, было два случая, когда трескались стекла кабин.

После трех катастроф с «Ту» других авиакомпаний в 2006 году «Аэрофлот» добровольно отказался от использования этих самолетов. Иран прекратил полеты своих «Ту-154» в нынешнем году после двух аварий.

«Но авиационные ведомства в бывших республиках СССР уверяют, что их гражданские авиалайнеры не менее надежны, чем западные», — пишет автор. Однако череда катастроф, в том числе недавняя авария под Петрозаводском, все изменила.

«Власти часто объявляют причиной катастроф ошибки пилотов, а не поломки самолетов, но эксперты говорят, что практической разницы нет. Возраст и устаревшая конструкция самолетов, управлять которыми всегда было крайне нелегко, ведут к значительному учащению ошибок и более серьезным последствиям», — говорится в статье.

По данным лондонской фирмы Ascend, в катастрофах погибли 94 из 1728 «Ту» («Ту-134» и «Ту-154» вкупе), которые использовались в СССР. Иначе говоря, разбилось более 5% «Ту», тогда как для Boeing 737, за судьбой которых проследила фирма, этот показатель — лишь 3%. Многие «Ту» выработали свой ресурс: самолет, который разбился в понедельник, был собран в 1980 году.

Источник: The New York Times

22 июня 2011 г. | 10:00

Эндрю И.Крамер | The New York Times

InoPressa.ru ссылка на статью

***