На днях крупнейший банк России продемонстрировал терминал для выдачи кредитных карт, который способен самостоятельно взаимодействовать с людьми, желающими получить деньги. Обмануть аппарат якобы практически невозможно.

Теперь принимать решения будут не только кредитные специалисты, но и машины (фото с сайта antinews.gr).

Разработкой программного обеспечения необычного банкомата занималась компания «Центр речевых технологий». Она создала речевой детектор лжи, который определяет, честно ли отвечает на вопросы системы клиент. (Среди прочего у заёмщика будут выяснять, работает ли он и не имеет ли кредитных задолженностей в других банках.)

Решение по кредиту будет приниматься на основании данных о нервозности и эмоциональном состоянии заявителя. Полученная при электронном собеседовании информация будет также сравниваться с кредитной историей клиента (если таковая есть).

Виктор Орловский, старший вице-президент «Сбербанка» по информационным технологиям, утверждает, что получить кредитную карту у такого банкомата смогут лишь те, кто действительно достоин доверия. Так, даже человек, обученный обманывать, не в состоянии контролировать некоторые непроизвольные движения мышц глотки и гортани, влияющие на речь, а потому не сможет скрыть от аппарата своё волнение.

Впрочем, даже если кому-то и удастся обмануть электронную начинку терминала, то далеко такой вор всё равно не уйдёт. Ведь система не только распознаёт речь человека, но и сканирует паспорт гражданина, берёт его отпечатки пальцев, а также составляет 3D-слепок его лица (на снимке).

Сколько времени будет уходить на принятие решения и, соответственно, выдачу карты, пока не говорится ни слова (фото Олег Никишин/New York Times)

Впервые такой высокотехнологичный терминал был показан в сентябре прошлого года в Сочи (правда, не ясно, был ли это сырой прототип или работающее устройство). Известно также, что первый полностью готовый к работе аппарат должен находиться сейчас в лаборатории перспективных разработок «Сбербанка» в Москве.

О том, где будут расположены самостоятельно выдающие кредитные карты терминалы, банк пока не сообщает. Однако, по информации New York Times, услугами такого терминала первыми смогут воспользоваться посетители отделений банка и крупных торговых центров.

Руководство «Сбербанка» заявляет, что, несмотря на столь обширный сбор данных о заявителе, работа нового терминала не будет нарушать законы Российской Федерации.

Также известно, что образцы речи каждого клиента нельзя сохранять в единой базе данных, а потому «голосовые подписи», скорее всего, запишут на микрочипы в самих картах.

МЕМБРАНА ссылка на статью

***