В 1911 году четыре американские компании, производившие арифмометры, фабричные контрольные часы и весы, объединились и образовали новую компанию под названием International Business Machines. Компания быстро наладила производство простой и дешевой вычислительной техники для контор и банков, которая пользовалась большим успехом, особенно в Америке.

Но пика известности компания достигла в 60-е и 70-е годы прошлого века, когда она ввела в употребление такие новаторские разработки, как жесткий диск, флоппи, магнитные полоски на кредитных картах и штрих-код.

Однако с наступлением века персональных компьютеров компания столкнулась с трудностями.

В сознании многих людей на Западе аббревиатура IBM прочно ассоциируется с компьютерами. Отмечая свое столетие, компания International Business Machines открыла музей с образцами деловой техники, которую она выпускала с начала прошлого столетия.

Но на самом деле в наши дни эта компания, которая действительно прославилась своими первыми персональными компьютерами, зарабатывает не на «железе», а на внедрении более тонких технологий.

В 2004 году компания прекратила выпуск персональных компьютеров и продала эту часть своего бизнеса китайской компании Lenovo.

Именно тогда IBM стала все больше заниматься разработкой и продажей программного обеспечения и услуг по созданию и эксплуатации компьютерных сетей.

Инженеры и техники компании занимаются созданием сложных систем, предназначенных для решения конкретных проблем ее заказчиков. Как правило, такие системы объединяют разные устройства и программы, созданные другими.

Компания также занимается внедрением таких методов в области здравоохранения, в частности, разработкой сенсоров, которые следят за состоянием пациента и отсылают информацию в сетевые ресурсы.

вторник, 14 июня 2011 г., 12:28 GMT 16:28 MCK

Би-би-си

*