Недавно топливный кризис коснулся Республики Тува, а цена бензина в регионе «взлетела» до 50 рублей за литр. Как волна дефицита автомобильного топлива, захлестнувшего регионы России, может отразиться на цене бензина в будущем?

Первые проблемы с поставкой автомобильного топлива начались в Алтайском крае в конце апреля. Сейчас бензиновый дефицит накрыл Республику Тува. Топливный кризис ждут в Санкт-Петербурге, Воронеже и ряде других городов по всей России.Как дефицит автомобильного топлива отразится на ценах? На этот вопрос Finam.info отвечают эксперты отрасли.

«Цены на нефтепродукты с февраля текущего года сдерживались административными мерами, но с этого времени мировые цены на нефть выросли на 20%. Поэтому после значительного роста нефти сдерживать внутренние цена на топливо нефтяным компаниям стало проблематично», — комментирует для Финам.Инфо Виктор Марков, старший аналитик ИК “ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент”.

При сохранении высоких цен на нефть топливные цены в стране придется отпускать, говорит эксперт.

«Ситуация уже не нова для России. В нашей истории она происходила уже несколько раз и заканчивалась всегда одинаково, а именно ростом цен на бензин, — говорит Рустам Танкаев, эксперт Союза нефтегазопромышленников. — Несколько месяцев назад руководство страны, в том числе и с подачи Владимира Путина предприняла попытку административного регулирования рынка бензина. Были введены ограничения на цены на сырье. И пока ситуация на мировом рынке была более или менее стабильной, эти шаги никак не влияли на внутренний рынок России.

Эксперт связывает рост цен с факторами, которые повлияли на мировой нефтяной рынок. К серьезным факторам Рустам Танкаев причисляет землетрясение в Японии, из-за которого возникли локальные дефициты нефтепродуктов в стране. А также в Китае, в Европейском союзе и США , поскольку основные поставщики нефти оказались втянутыми в беспорядки на Ближнем Востоке.

Тем временем, 19 мая ФАС предложил вариант борьбы с бензиновым кризисом в стране с помощью внесении изменений в Налоговый кодекс РФ. Проект федерального закона подготовлен ведомством для коррекции рынка автомобильного топлива с целью его насыщения и предотвращения необоснованного роста цен. В отдельных регионах ФАС предлагает повысить экспортные пошлины на все виды бензина до уровня 0,9 от пошлины на нефть. Помимо этого, ФАС предлагает снижение налоговой нагрузки для потребителей автомобильного топлива в период повышения мировых цен на нефть свыше 90 долл./барр. за счет снижения размера ставок акцизов, установленных на автомобильный бензин и дизельное топливо.В ведомстве Игоря Артемьева считают разумным отказаться от дальнейшего ступенчатого повышения акцизов на автомобильное топливо в 2012 и 2013гг. и ограничиться индексацией акцизов с темпом инфляции с коэффициентом 0,9.

Григорий Бирг, аналитик «Инвесткафе» не считает, что меры предпринимаемые Правительством решат проблемы сектора в долгосрочном периоде.

«Дефицит произошел именно из-за особенностей налогового законодательства и постоянного сдерживания роста цен на бензин правительством и ФАС, в том числе и из-за увеличения акцизов. Все это при стремительно растущих ценах на нефть, сделало переработку и реализацию нефтепродуктов на внутреннем рынке гораздо менее выгодным для российских нефтяных компаний. Несомненно, дефицит должен привести к росту цен»,- считает он.

Подробнее: Финам.инфо

Финам.инфо