Специалисты из Калифорнийского университета провели «эксперимент не для слабонервных»: в течение трех месяцев группа экспертов, отключив любые карантины и фильтры, принимала весь спам и при помощи кредитных карт систематически совершала покупки.

Специалисты из Калифорнийского университета провели «эксперимент не для слабонервных» и нашли «слабое звено» спамерского маркетинга, рапортует The New York Times. О своем открытии они доложат во вторник на ежегодном симпозиуме в Окленде, Калифорния.

«В конечном итоге спам — это рекламный бизнес. А он имеет смысл только в том случае, если вы в состоянии найти способ забрать у людей деньги. Стало быть, кредитные карты», — рассуждает доктор Стефан Севедж. В течение трех месяцев группа экспертов, отключив любые карантины и фильтры, принимала весь возможный спам и при помощи кредитных карт «систематически совершала покупки на сайтах, рекламируемых в сообщениях». Всего было сделано около 120 покупок на несколько тысяч долларов.

В результате эксперимента было установлено, что 95% транзакций проводятся всего через 3 финансовых компании — в Азербайджане, Дании и в Невисе (Вест-Индия). Таким образом, проблема сводится к тому, чтобы заставить эти банки отказаться от сотрудничества с «сомнительными продавцами» и затем поддерживать черные списки в актуальном состоянии, что «относительно несложно». «Сторона защиты, в принципе, может выявлять используемые жуликами банки гораздо быстрее, чем те будут находить новые банки, и притом практически бесплатно», — убежден Севедж.

В поле зрения компьютерщиков попала компания Pharmacy Express — часть базирующейся в России маркетинговой группы Mailien. Принадлежащая ей страничка «Viagra Official Site» функционировала по следующей схеме: домен был зарегистрирован в России, сервер находился в Китае, прокси-сервер — в Бразилии, а при совершении покупки клиента через компьютер на территории Турции перенаправляли на сайт азербайджанского акционерно-инвестиционного банка Azerigazbank. Сами лекарства высылались производителем из Индии. «Именно банковский компонент стоимостной цепи спама хуже всего исследован и, по нашему мнению, наиболее критичен», — заключают эксперты.

Источник: The New York Times

20 мая 2011 г. | 13:31

Джон Маркофф | The New York Times

InoPressa.ru ссылка на статью