С начала года исполнительным продюсером «Евровидения» является норвежец Йон Ола Санд. По его мнению, борьба в Дюссельдорфе будет особенно острой — и абсолютно честной. Почему? Об этом — в его интервью Deutsche Welle.

Исполнительным продюсером «Евровидения» норвежец Йон Ола Санд является сравнительно недавно, но опыт у него — колоссальный: в течение многих лет он работал генеральным продюсером на норвежском телевидении и возглавлял норвежские делегации на конкурсе «Евровидения». Он исключил любую возможность купли победы на европейском песенном конкурсе. Об этом Санд заявил в интервью Deutsche Welle в преддверии первого полуфинала «Евровидения-2011» в Дюссельдорфе. Новый глава конкурса поделился своими планами на будущее.

Deutsche Welle: Господин Санд, давайте вернемся на два года назад, на московский конкурс «Евровидения». Россия не пожалела денег на его проведение. Это действительно было гигантское шоу. Год спустя конкурс прошел на вашей родине, в Норвегии, которая «взяла» креативностью. Что вы думаете о конкурсе в Дюссельдорфе?

Йон Ола Санд: Я думаю, что Дюссельдорфу удается соединить одно с другим. В Германии состоится гигантское шоу, самое большое за историю конкурса. В нем принимают участие 43 страны — столько же, сколько в 2009 году в Белграде. Но и доходы будут очень большими. В Дюссельдорфе на финал удалось продать более 36 тысяч билетов. Это очень много. Кроме того, Германии удалось превосходно организовать конкурс. Один девиз чего стоит: «Почувствуй биение своего сердца!» А какие ведущие, какие открытки с символикой конкурса, какие выступления во время паузы, когда идет голосование!..

Некоторые представители восточно-европейских стран сомневаются в том, что на конкурсе можно победить честно. Они считают, что победу в «Евровидении» можно купить. А вы как считаете?

— Нет, совершенно точно — нет. Первое место купить невозможно.

Почему вы так уверены в этом?

— Потому что я знаю условия голосования. Побеждает всегда лучшая песня и лучшее выступление. Решение принимается двумя сторонами, пятьдесят на пятьдесят. Половина — это голоса жюри, другая половина — звонки телезрителей. Мы пристально следим за этим. Мы — то есть не только Европейский вещательный союз, но и PricewaterhouseCoopers (лидер на мировом рынке аудиторских и консалтинговых услуг — прим. ред.) каждый год анализируем все детали. Я абсолютно уверен в том, что победу на «Евровидении» купить невозможно.

Подробнее: Deutsche Welle

Deutsche Welle

***