Financial Times пишет, что когда два года тому назад в Афганистане разбился американский вертолет Chinook, то первоначально казалось, что его придется просто списать, так как другие американские самолеты не могли его поднять в воздух и перенести на ближайшую базу. На помощь позвали Россию.

Через несколько часов над упавшим Chinook возник российский Ми-26 – самый большой вертолет в мире. Ему ничего не стоило спасти Chinook.

Сам президент Обама выразил свою благодарность.

Для российской авиаиндустрии это был одним из немногих приятных моментов за последние 20 лет, сообщает издание.

Сейчас Россия производит 200 вертолетов в год, по сравнению с почти 1000 машинами в семидесятые годы.

Как пишет газета, для возрождения вертолетостроения российской оборонной промышленности остается уповать на западных инвесторов.

Оборонпром создал специальный холдинг «Вертолеты России», и в начале мая на фондовой бирже в Лондоне состоится IPO холдинга.

Это будет первое зарубежное IPO оборонного сектора России.

Издание отмечает, что «Российским Вертолетам» необходимо заручиться финансовой поддержкой для модернизации заводов советского времени.

bbcrussian.com

*