Похоже, семнадцатая церемония вручения главной российской театральной премии оказалась самой скучной за весь отчетный период. Все было в меру помпезно и в меру деловито, а главное — быстро (еще бы — надо вручить чуть не четыре десятка призов!)

Эффектный и трагический спектакль «Изотов» из Александринки отмечен премиями за режиссуру и сценографию// Владимир Луповской

Награды драматического жюри в большинстве своем были ожидаемыми, так что никаким скандалом общий ход стремительного праздника не сорвали. В сущности, все те, кто смотрел церемонию в прямой трансляции телеканала «Культура», ничего не пропустили.

Прошлый театральный сезон, по общему мнению, в Москве особенно удался, поэтому неудивительно, что почти все призы взяла столица. Главным фаворитом московского сезона был эксцентричный и пронзительный вахтанговский «Дядя Ваня» в постановке Римаса Туминаса — он и взял «Маску», как лучший спектакль «большой формы». Насчет награды пушкинскому спектаклю Петра Фоменко «Триптих» в «малой форме» тоже удивляться не приходится — эта постановка, правда, не считается большой удачей режиссера, но известно, что Петра Наумовича все — от зрителей до жюри в любом составе — любят так беззаветно, что его постановки без наград не остаются никогда, и само присутствие Фоменко в конкурсе закрывает двери перед соперниками. Премии за режиссуру и сценографию, отданные соответственно Андрею Могучему и Александру Шишкину за эффектный и трагический спектакль «Изотов» из Александринки, — тоже были ожидаемы. Этот тандем оценен высоко уже давно, но в последнее время он, по общему мнению, дрейфует от положения экспериментаторов-маргиналов в «большую форму» мейнстрима.

Подробнее: Московские Новости

Московские Новости