Вместо посылки на Красную планету пары разных шестиколёсных разведчиков от США и Европы специалисты отрасли предложили отправить один совместный аппарат, который окажется крупнее и сложнее любого из двух «прародителей» по отдельности.

Если новый план утвердят, американо-европейский марсоход будет разработан на основе проекта ExoMars, показанного здесь.

Представители ESA и NASA встретились в Калифорнии, чтобы обсудить развитие «двойной» марсианской миссии ExoMars (Европа) и MAX-C (США).

65-килограммовый MAX-C (Mars Astrobiology Explorer-Cacher, слева) и 270-килограммовый ExoMars. Американский ровер первоначально должен был тянуть на все 300 килограммов, но по мере доработок проект усох.

Обе стороны испытывают давление со стороны политиков, желающих сократить расходы на марсианскую программу. Да и учёные давно высказываются в том плане, что без экономии запланированные миссии могут быть задержаны. Потому в своё время и была придумана парная миссия.

Пока предполагается, что два марсохода будут отправлены к Красной планете одним пуском (в 2018 году) и доставлены на поверхность Марса (в 2018-м или 2019-м) при помощи одной посадочной ступени. На месте они изучали бы один и тот же район, дополняя возможности друг друга.

Теперь, как сообщает BBC, два космических агентства рассматривают вопрос о полном слиянии этих машин. Гибрид ExoMars и MAX-C, предположительно, будет основан на европейском проекте и построен в Европе, но «впитает» в себя все инструменты, которые ранее планировалось поставить на два марсохода. Кстати, европейское космическое агентство намного сильнее продвинулось в проектировании своего аппарата (оно значительно раньше начало работу над ним).

За американской стороной останется вся транспортная задача — от взлёта ракеты-носителя до мягкой доставки общего ровера в марсианские пески.

Тут нужно добавить, что ради той же экономии сил и средств новый комплекс позаимствует кое-что от другого проекта — американского марсохода Mars Science Laboratory (MSL) — Curiosity.

Подробнее: МЕМБРАНА

*