Она была всегда, во всякое время современна, и потому поклонники не иссякали, каждое новое поколение восхищалось и старой «Карнавальной ночью», и добавляло в свой словарь крылатых выражений реплики ее Раисы Захаровны: «Сахар – это сладкая смерть», «Ну, почему же крашеная, это мой натуральный цвет»…

В отличие от многих, она сама написала несколько мемуарных книжек. Не о том, какая она звезда невероятная, — она написала про отца, которого нежно любила, про детство свое военное…

Через два десятилетия после того, как кончилась война, вышли книги, в которых прозвучала лейтенантская правда, Бакланова, Бондарева, Бориса Васильева, — Гурченко открыла в своей книге правду детей войны, на долю которых страданий, лишений выпало не меньше, чем тем, кто воевал на фронте. Долгие годы же был в советских анкетах вопрос — про пребывание в оккупации, Гурченко в своей книжке реабилитировала миллионы людей, оказавшихся не по своей воле на оккупированной фашистами земле.

Это была очень важная, очень принципиальная правда. И эту боль – сыграла в фильме Германа «Двадцать дней без войны», в «Пяти вечерах» у Михалкова. Говорят – он сам рассказал однажды – что Никита Михалков, однажды увидев на пороге квартиры Гурченко, красавицы, звезду, в тот момент и принял решение стать режиссером, понял, что хочет снимать кино, в которых будут сниматься такие вот – настоящие звезды.

Подробнее: Независимая газета

Независимая газета

***