Сэндвич Биф а-ля Рус, ставший «вкусом сезона» и основой «русских недель» в «Макдоналдс» в ноябре 2009 года, завоевал такую популярность у посетителей, что компания ввела его в состав основного меню на постоянной основе во всех ресторанах «Макдоналдс» в России.

НЕМНОГО ФАКТОВ:

Биф а-ля Рус – это бифштекс из 100% говядины, помидор, сыр, салат, ароматный жареный лук  и специальные соусы на пышной ржаной булочке. Как и любой новый продукт — будь то мясные сэндвичи, салаты, десерты или напитки, — он был тщательно разработан и неоднократно протестирован.

Для производства котлет «Макдоналдс» использует 100%-ную говядину. Например, в готовой котлете из чизбургера или гамбургера в среднем содержится: 7 г жира, 8 г белка, 0 г углеводов, что составляет 95 ккал. Попросить «прожарить котлету по своему вкусу» не получится – компания предлагает посетителям вкусную и безопасную пищу, соблюдая все внутренние стандарты компании «Макдоналдс» и стандарты РФ. А по существующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям общественного питания в России температура внутри продукта должна быть не ниже +85С.

Если говорить о географии, – полуфабрикаты котлет в «Макдоналдс» поставляют только российские предприятия. В свою очередь, мясо для котлет также поступает исключительно от проверенных и одобренных поставщиков. Это крупнейшие в отрасли российские компании – Пензенский мясоптицекомбинат, Калачеевский, Ульяновский, Коломенский и Борисоглебский мясокомбинаты. Также поставщиками являются мясокомбинаты в Литве (Utenos Mesa и Agaras) и других странах Европы, комбинаты в Бразилии, Германии, Италии. Для приготовления котлет используется только бескостное мышечное мясо передней четвертины. Эксперты и ученые, включая специалистов ВОЗ, определили, что эти кусковые части являются безопасными с точки зрения заболеваний животных, в частности, коровьего бешенства.

На производственной линии мясо измельчается в больших мясорубках, затем поступает в формовочные машины, где из него изготавливаются котлеты строго заданных по спецификации параметров (вес, диаметр, толщина). Причем это возможно только при определенной температуре фарша во время формовки. В этом случае удается из чистого мяса, без каких-либо связующих добавок, сформовать котлету. Затем котлеты по транспортерной ленте немедленно поступают в шоковую морозильную камеру с температурой -43-53С. Процесс быстрой заморозки в течение 90-120 секунд, разработанный в «Макдоналдс», позволяет сохранить качество и свежесть мяса.

Немного о составе фарша: для производства котлет используется только мясо. После доготовки мясных рубленых котлет в ресторане добавляется только смесь йодированной соли и перца для вкуса. «Макдоналдс» не применяет сою в котлетах — это касается не только мясных, но также куриных и рыбных продуктов. Кроме этого, «Макдоналдс» не использует генетически модифицированные ингредиенты или продукты. Использование методов биотехнологии в пищевом производстве – комплексная проблема, в которую вовлечены и сельское хозяйство, и пищевая промышленность. В таких вопросах «Макдоналдс» прислушивается к мнению ученых и законодательных органов.

Ну и любимый вопрос: на каком масле жарятся котлеты – подсолнечном или сливочном? Оказывается, ни на каком. При жарке котлет в «Макдоналдс» вообще не используют масло. В ресторане замороженные котлеты проходят доготовку в специальном двустороннем гриле «Ракушка», позволяющем приготовить котлеты быстро и при этом сохранить все вкусовые и питательные свойства. Это существенно влияет на калорийность конечного продукта и позволяет вводить мясные изделия в рационы людей различных возрастных групп.

Многоуровневая экспертиза мясных продуктов, поставляемых в «Макдоналдс», начинается от фермы, откорма животных и ухода за ними и продолжается при поступлении в цех сырья, его переработке, фасовке и замораживании. В результате приготовление обеспечивается высокотехнологичным оборудованием, которое — вкупе с профессионализмом сотрудников — гарантирует высокое качество отпускаемой мясной продукции.

Пищевая ценность мясной продукции определяется рациональной кулинарной обработкой, что особо ценно для сохранения здоровья посетителей и профилактики заболеваний, связанных с несбалансированным питанием.

И самое главное — в ресторанах «Макдоналдс» проводится постоянная работа по информированию населения об энергетической ценности и химическом составе продуктов с указанием рекомендуемых суточных норм для всех категорий потребителей.

*