За последние 20 лет рынок потребления кофе во всем мире значительно вырос, и наша страна не стала исключением из общемирового тренда. При этом употребление кофе даже в условиях кризиса не сбавляет темпов роста, и наиболее активно расширяется сегмент натурального молотого кофе, в отличие, например, от сегмента растворимого кофе.

Первое «МакКафе» в стенах «Макдоналдс» открылось в Австралии в 1993 году. Концепция «МакКафе» проста: кофейня, предлагающая посетителям кофе класса премиум по доступным ценам и в демократичной комфортной обстановке. Этот опыт коллег из Австралии оказался очень удачным, и на данный момент уже в 31 стране мира открыты «МакКафе».

В России первое «МакКафе» было открыто в 2002 году в ресторане «Макдоналдс» на Арбате. За 8 лет своего существования «МакКафе» получило достойное и очень значимое место среди множества российских кофеен. На сегодняшний день в России работают более 40 «МакКафе», из них: 17 в Москве и 11 — в Санкт-Петербурге, в Московской области, 2 — в Казани, по одному «МакКафе» в Ярославле, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Волгограде, Краснодаре, Пензе, Уфе и Рязани.

В «МакКафе» индивидуальная, но в то же время максимально оперативная система обслуживания.

Весь ассортимент предлагаемой продукции размещен в специальной стеклянной витрине.

В «МакКафе» используется исключительно фарфоровая или стеклянная посуда. Все бокалы и чашки — строго определенной формы, особой для каждого вида кофе. А для желающих взять кофе с собой предусмотрены специальные кружки, долгое время сохраняющие тепло напитка, но не обжигающие при этом руки.

Выбрав десерт и напиток, посетитель далее перемещается к бариста*, который сразу же готовит заказанный вид кофе — индивидуально для каждого гостя «МакКафе». Все сотрудники «МакКафе» прошли специальный класс бариста.

Бариста «МакКафе» неоднократно занимали призовые места и становились победителями этапов Российского Чемпионата Бариста.

В «МакКафе» очень трепетно относятся к кофе. Для его приготовления используются только натуральные тщательно отобранные кофейные зерна, полностью раскрывающие удивительный вкус кофе. Качество продуктов питания в первую очередь зависит от качества сырья, из которого они изготавливаются. А качество сырья зависит от того, кто его поставляет. Поэтому поставщики «МакКафе» выбраны с учетом строгих требований на соответствие их продукции стандартам РФ и высоким стандартам «Макдоналдс».

C августа 2007 года компания «Макдоналдс» в России использует только экологически рациональный кофе от компании Paulig. Paulig покупает зеленый кофе в 12-15 странах произрастания, среди которых Бразилия, Колумбия, Кения и Эфиопия, имеющие традиционную культуру выращивания кофе. Компания сама осуществляет обжарку всех сортов кофе и смесей.

Кофе Paulig имеет специальный «экологически рациональный UTZ сертификат (UTZ CERTIFIED).

UTZ Certified – международный сертификат ответственности, относящийся исключительно к кофейному производству. UTZ сертификат означает, что кофе произведен:

— с соблюдением всех требований по защите окружающей среды;

— с учетом требований социальной ответственности и с заботой о людях, выращивающих и предварительно обрабатывающих зерна кофе.

*Бариста (проф.) – мастер, владеющий искусством приготовления различных видов кофе и правильной сервировки кофе и десертов к нему.

*