Полные пассажиры самолётов создают больше неудобств своим попутчикам, нежели высокие. Однако большинство россиян уверены, что вес и рост человека не должны быть причиной, чтобы требовать доплату за авиабилеты.

Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru представляет Вашему вниманию новые результаты.

Социологический опрос: «Должны ли полные (большого веса и размера) пассажиры и пассажиры большого роста платить двойную цену за авиабилеты?»

Полные пассажиры самолётов создают больше неудобств своим попутчикам, нежели высокие. Однако большинство россиян уверены, что вес и рост человека не должны быть причиной, чтобы требовать доплату за авиабилеты. Такие выводы сделал Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru (http://www.superjob.ru) опросив 1800 респондентов из всех округов страны по заказу радиостанции «Серебряный дождь».

За то, чтобы полные авиапассажиры платили двойную цену за билет, то есть фактически выкупали два находящихся рядом места, проголосовали 13% россиян: «Если такой пассажир занимает ещё и половину моего сиденья, то пусть сидит на двух. Оплаченных. Особенно, извините, в жару». Особенно категорично в этом отношении настроены респонденты в возрасте 20-30 лет (16%), кроме того, чаще остальных так думают россияне с доходами более 50000 рублей в месяц (20%).

В свою очередь 3% участников опроса считают, что два места в самолёте должны оплачивать как полные, так и высокие пассажиры.

Однако подавляющее большинство россиян (72%) против какого-либо ущемления прав граждан по физическим параметрам: «Это дискриминация по росту и весу». Особенно терпимы к тучным и высоким пассажирам самолётов представители старшего поколения (79%), а также россияне с доходом ниже 20000 рублей в месяц, многие из которых в первую очередь задумываются о финансовой стороне вопроса: «Стоимость авиабилетов и так высока!»

Затруднились дать ответ на предложенный вопрос 12% россиян. Некоторые респонденты обращают внимание на правовой аспект проблемы: «Мне кажется, будет много судебных разбирательств, многие сочтут это за оскорбление. Лучше стараться делать более комфортные места, чтобы пассажиры не мешали друг другу». Других смущают критерии, по которым будут классифицироваться пассажиры самолётов: «Где граница уровня полноты?..»

Стоит отметить, что европейские авиапассажиры заметно менее лояльны к тучным соседям по салону. Так, проведённый в Европе опрос показал, что за введение авиакомпаниями правила, согласно которому тучные пассажиры будут больше платить за авиаперелёты (так называемый «налог на вес») высказываются более 70% респондентов. Подобные правила уже вводятся рядом авиакомпаний: полным пассажирам предоставляются сразу два кресла, при этом второй билет они могут приобрести со скидкой 25%. Если же в самолёте окажется много свободных мест, то после полёта тучным пассажирам вернут деньги за дополнительно купленный авиабилет.

Место проведения опроса: Россия, все округа

Заказчик: радиостанция «Серебряный дождь»

Время проведения: 29 июля 2010 года

Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет

Размер выборки: 1800 респондентов

Подробнее о результатах исследования »

Самара today

*