В компетенцию специалистов по связям с общественностью входит создание PR-стратегии компании, разработка, проведение и оценка эффективности рекламных и PR-акций, мероприятий по продвижению продуктов и услуг.

Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru (http://www.superjob.ru) представляет Вашему вниманию новые результаты.

Обзор заработных плат по позиции «PR-менеджер»

В компетенцию специалистов по связям с общественностью входит создание PR-стратегии компании, разработка, проведение и оценка эффективности рекламных и PR-акций, мероприятий по продвижению продуктов и услуг. PR-менеджеры ответственны за написание статей и пресс-релизов, ведение постов в блогах и социальных сетях, взаимодействие со СМИ и информационную поддержку корпоративного сайта, а также координацию выпуска полиграфической и сувенирной продукции.

Средний заработок PR-менеджеров в столице составляет 40000 руб. В Санкт-Петербурге специалисты по связям с общественностью получают около 34000 руб. ежемесячно. В Екатеринбурге и Казани средняя зарплата PR-менеджеров составляет 27000 и 20000 руб. соответственно. Данные по другим городам, участвовавшим в исследовании, представлены ниже (см. таблицы).

Пробовать силы в качестве специалиста по связям с общественностью могут студенты и выпускники вузов факультетов журналистики, филологии, рекламы или PR. От начинающих пиарщиков требуется знание основных видов и принципов PR-менеджмента, уверенное владение компьютером (MS Office, Интернет, графические программы), наличие хороших коммуникативных навыков. Опыт работы в сфере рекламы и PR должен составлять не менее 1 года. Зарплата молодых специалистов в столице колеблется от 27000 до 35000 руб., в городе на Неве – от 25000 до 30000 руб., в Екатеринбурге – от 20000 до 23000 руб., в Казани – от 14000 до 18000 руб.

Вход в следующий зарплатный диапазон открыт PR-менеджерам с законченным высшим образованием и опытом работы более 2 лет. Ключевыми требованиями к таким специалистам являются знание принципов планирования PR-стратегий и кампаний, навыки медиапланирования, написания статей, пресс-релизов, рекламно-информационных материалов. Также необходимо наличие опыта организации и участия в выставках, пресс-конференциях, семинарах. Лучшим способом наглядной демонстрации достижений соискателей работодатели считают портфолио. Дополнительным пожеланием к претендентам может стать знание английского языка на разговорном или свободном уровне. Заработок PR-менеджеров, соответствующих указанным характеристикам, в Москве достигает 45000 руб., в северной столице – 38000 руб., в Екатеринбурге – 30000 руб., в Казани – 23000 руб.

Более высокие зарплатные притязания оправданы при наличии у кандидатов стажа работы специалистом по связям с общественностью более 3 лет, опыта разработки PR-стратегий и наработанной базы контактов с журналистами, рекламными агентствами, дизайнерами. Также востребовано знание английского языка на разговорном или свободном уровне. Максимальный доход, который работодатели предлагают опытным специалистам по связям с общественностью, на сегодняшний день в Москве составляет 80000 руб., в Санкт-Петербурге – 70000 руб., в Екатеринбурге – 55000 руб., в Казани – 40000 руб.

Типичным представителем профессии PR-менеджера является молодая женщина с высшим образованием. Большинству специалистов по связям с общественностью (75%) еще не исполнилось 30 лет. Доминирует слабый пол: мужчин среди PR-менеджеров всего 30%. Высшее образование имеют 78% специалистов. 38% соискателей должности PR-менеджера свободно владеют английским языком.

Регионы исследования: гг. Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Омск, Самара, Уфа.

Время проведения исследования: июль 2010 г.

Единица измерения: российский рубль.

Объект изучения: предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «PR-менеджер».

Подробнее о результатах исследования »

Самара today