В жизни любого соискателя наступает момент, когда его приглашают на собеседование. Что же нужно, чтоб понравиться работодателю, как доказать, что вы именно тот, кто ему нужен? Что именно вы, та недостающая деталь в механизме компании.

Если вы хотите, что ваш поиск работы увенчался успехом, основательно подготовьтесь к собеседованию. Воспринимайте его как деловая встреча. Ведь так оно и есть. От ее результатов зависит ваше материальное положение, благополучие семьи, уважение в обществе.

Соберите как можно больше информации о компании, к которой хотите работать. Рано или поздно, во время собеседования работодатель, спрашивает, есть ли к нему вопросы. Тут вы можете проявить свою подготовленность. Не задавайте вопросы, которые находятся в доступном виде (Интернет, рекламные проспекты, брошюры), блесните своей ознакомленностью с деятельностью компании.

Покажите себя со стороны общительного, милого человека. Человека, который в любом коллективе будет своим. Большое количество компаний перенимают американские способы работы, и делаю акцент на командную работу. Если вы проявите себя как нелюдимого, необщительного человека, то вполне вероятно, что вашу кандидатуру даже рассматривать не будут. Постарайтесь расслабиться, шутить и быть максимально открытым человеком.

Все больше и больше на собеседовании обращают внимание на культуру речи. Конечно, если вы устраиваетесь сапожником, то вам и ненормативную лексику простить могут, но в больших компаниях следят за этим строго. Если вы претендуете на должность обыкновенного сотрудника, то, скорее всего, могут закрыть глаза на некоторые грамматические ошибки в речи, но вот если вы хотите занять высокую должность, ваша речь должна быть четкой, краткой и лаконичной. Постарайтесь произвести на работодателя впечатление грамотного, культурного человека.

Найти работу, и особенно хорошую работу, которая будет полностью соответствовать вашим требованиям, довольно сложно. Примерно так же думает о соискателях работодатель. Вы должны полностью соответствовать профессиональным критериям компании. Какой бы прекрасный человек не был, все его внешние и внутренние качества сходят на ноль при несоответствии занимаемой должности. Не пытайтесь обмануть себя и работодателя. Все это легко проверяется. Не врите ни об опыте работы, ни об образовании. Обязательно найдется именно та работа, которая полностью устроит вас, и на которой вы устроите других.

*