Вместо снятого с летных испыта­ний и незаслуженно заброшенного изделия самарского научно-технического комплекса им. Н.Д. Кузнецова — двигателя нового поколения НК-93 — предприятие собирается создать принципиально новый продукт. Впрочем, есть мнение, что это заявление — не более чем громкие слова.

Новый двигатель с пилотным обозначением НК- 65 планируют создавать для модернизированного самолета Ан-124 «Руслан», чье серийное производство будет вскоре возобновлено в Ульяновске. На данный момент планы на этот двигатель у представителей завода-проектировщика более чем амбициозные. Двигатель будут создавать на базе газогенератора НК-32 с применением винтовентиляторной группы от двигателя НК-93.

К слову, печальная история двигателя НК-93 общеизвестна — он так и не добрался до стадии серийного производства, показывая при испытаниях результаты на голову выше, чем у всех современных аналогов.

И вот прозвучало название НК- 65 как преемника этого остановленного проекта. НК-65 – это первый двигатель в семействе, обладающий тягой от 18 до 30 тонн, и аналогов данному механизму в России пока нет.

«Мы активно лоббируем позицию, что этот двигатель должен создаваться и разрабатываться в Самаре, — сообщила «СГ» пресс-секретарь «Объединенной двигателестроительной корпорации» Анастасия Денисова

Подробнее: Самарская газета

15.04.2010

Самара today