В настоящее время российский рынок автомобильных запчастей находится пока что на стадии развития, но уже к концу 2010 года на нем ожидаются серьезные изменения. Эксперты уверены в том, что его объем заметно увеличится.

Российский рынок автомобильных запчастей начал развиваться в конце восьмидесятых — начале девяностых годов прошлого столетия. Именно тогда из-за рубежа на территорию стран-участниц бывшего Советского Союза стали в больших количествах поставляться машины иностранного производства, а также и запчасти на форд и другие марки авто. В настоящее время рынок автомобильных запчастей России нельзя назвать насыщенным, но все-таки его рост продолжается. Специалисты считают, что к концу текущего года его емкость составит двадцать пять миллиардов долларов, что на пять миллиардов долларов больше, чем в 2008 году.

Эксперты рынка полагают, что основная доля прироста придется на детали для иномарок — например, на запчасти мазда, Kia и другие. Объясняется это тем, что на автозапчасти иностранного производства спрос и сегодня намного превышает предложение. Такая ситуация создается на рынке в основном из-за того, что довольно часто затягиваются сроки поставки (примерно на две — три недели), а также и по причине очень высокой стоимости оригинальных деталей. Да и дистрибьюторы с автосервисами на территории страны взаимодействуют не очень хорошо.

В 2010 году более ста независимых автосервисов России начнут работать по новой партнерской программе. Это позволит даже небольшим автосервисам расширить свой ассортимент как минимум до двадцати шести тысяч наименований автомобильных запчастей. Это будут и оригинальные, и альтернативные автозапчасти hyundai и других марок машин от почти 1 200 мировых производителей. Ожидается, что продаваться они будут по цене ниже дилерской, а сроки поставок будут оптимальными. Данное обстоятельство сделает независимые автосервисы России достойными конкурентами крупных дилеров, чем и поспособствует развитию отечественного рынка автозапчастей.

Специалисты и эксперты рынка признают, что оптимизация поставок автомобильных запчастей по территории целой страны является непростой задачей, для решения которой необходимо пройти несколько этапов. На каждом из последних придется принимать во внимание интересы как продавцов, так и покупателей. Ожидается, что на российский рынок в дальнейшем будет попадать намного меньше поддельных запчастей, а ведь именно из-за них на территории страны до сих пор не может сформироваться цивилизованный рынок.

*