Первое апреля – отличный повод разрядить обстановку в офисе, посмеявшись вместе с коллегами над особенно удачной шуткой или розыгрышем. Как показало исследование, розыгрыши над сослуживцами устраивают 28% имеющих работу россиян.

Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru представляет Вашему вниманию новые результаты.

Социологический опрос: «Устраиваете ли Вы 1 апреля шутки и розыгрыши над коллегами по работе?»

Как показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru (http://www.superjob.ru), 1 апреля своих коллег разыгрывают 28% имеющих работу россиян. По уверениям респондентов, в основном эти розыгрыши носят безобидный характер.

Первое апреля – отличный повод разрядить обстановку в офисе, посмеявшись вместе с коллегами над особенно удачной шуткой или розыгрышем. Как показало наше исследование, розыгрыши над сослуживцами устраивают 28% имеющих работу россиян. Примечательно, что мужчины шутят над коллегами чаще, чем женщины (32% против 23%). К тому же выяснилось, что чувство юмора крепнет с возрастом: среди 50-летних россиян розыгрыши над коллегами организуют 39%, тогда как молодёжь до 23 лет делает это заметно реже – 23%.

При этом четверть шутников (25%) уверяет, что их юмористические импровизации – это исключительно «милые шутки, не позволяющие выходить за рамки рабочего общения». Каждый пятый респондент (20%) готовится ко Дню смеха заранее, каждый раз придумывая «что-нибудь оригинальное»: «Шутки каждый раз новые. В последний раз все поехали спасать меня из запертого офиса».

Популярны в российских офисах и такие первоапрельские шутки, как вызов «на ковёр» к начальству или в бухгалтерию (8%). Некоторые особенно изобретательные россияне умудряются зазвать коллег даже «в приёмную губернатора». Чуть менее актуальны телефонные розыгрыши (7%). Россияне звонят коллегам, изменяя голос и представляясь сотрудниками милиции или банка: «Коллегам, у которых есть кредиты, я звоню от имени банка и прошу срочно погасить кредит в связи с ликвидацией банка».

Ещё 5% респондентов заставляют понервничать коллег, заклеивая липкой лентой дно оптической «мышки», переворачивая мониторы и переставляя буквы на компьютерных клавиатурах. Наиболее жёсткими можно назвать розыгрыши на тему увольнения с работы, которые любят устраивать 4% россиян: «Тебя уволили, я слышал от начальника сегодня!» В отличие от них 3% респондентов проверяют реакцию коллег на более приятное сообщение – о незапланированном повышении зарплаты.

С какими же шутками коллег чаще всего приходится сталкиваться сотрудникам отечественных компаний? 18% участников опроса сообщают, что почти всегда это забавные ситуации, «не оставляющие сомнений в том, что это розыгрыш». 12% россиян признаются, что 1 апреля им случалось появляться в кабинете шефа или главного бухгалтера, которые их совсем не ждали.

Ещё 6% респондентов сталкивались с подстроенными коллегами поломками компьютера, «мышки» и прочей техники. Столько же (6%) опрошенных «велись» на старую как мир шутку о том, что у них «вся спина белая». По 5% россиян поддавались на телефонные розыгрыши или всерьёз брались за выполнение несуществующего задания: «Я работаю бухгалтером. Придумали, что вышла новая форма отчёта и сегодня последний день сдачи в налоговую инспекцию. Купилась!»

Другие шутки коллег вспомнили 24% россиян: «Один раз спрятали мою обувь»; «Коллега попросил подъехать и привезти денег на штраф гаишникам»; «Съёмка скрытой камерой и вопросы об отношении к гендиректору»; «Мне на спину прицепили надпись: «Я супер, иди за мной!» На улице мужчины меня обгоняли, оборачивались и улыбались мне, а я-то думала, что как-то по-особенному в этот день выгляжу! И только девушка в трамвае объяснила мне, в чём дело!»

Тем не менее, большинство россиян не практикуют розыгрыши над коллегами (72%) и не становятся объектами первоапрельских шуток (70%): «Я на работе не развлекаюсь и другим не позволяю»; «Не люблю розыгрыши. Мало талантливых людей, которые могут придумать что-то по-настоящему смешное».

Место проведения опроса: Россия, все округа

Время проведения: 17-19 марта 2010 года

Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, имеющее постоянную работу

Размер выборки: 3000 респондентов

Подробнее о результатах исследования»

Самара today

*