Как показал опрос среди 2000 представителей экономически активного населения страны, самые бесполезные покупки — это всевозможные кухонные агрегаты вроде хлебопечек, блинниц, фритюрниц и аэрогрилей.

Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru представляет Вашему вниманию новые результаты.

Социологический опрос: «Какую покупку Вы считаете самой бесполезной?»

Как показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru (http://www.superjob.ru) среди 2000 представителей экономически активного населения страны, самые бесполезные покупки – это всевозможные кухонные агрегаты вроде хлебопечек, блинниц, фритюрниц и аэрогрилей.

Большинство из нас хотя бы раз в жизни совершали бесполезные приобретения. Оказавшиеся ненужными вещи служат немым укором нашей расточительности. Лишь 19% россиян смогли с уверенностью сказать, что они почти всегда приобретают только самое необходимое. Остальные же припомнили множество вещей, однажды купленных, но так и не нашедших применения.

Самой бесполезной покупкой россияне (6%) назвали кухонную технику. Блинницы, хлебопечки, блендеры, фритюрницы, пароварки и электроножи, купленные под воздействием рекламы или уговоров продавцов-консультантов, так и не пригодились опрошенным и были убраны подальше, подарены или выброшены.

4% респондентов с определённой долей иронии заявляют, что их самым бесполезным приобретением стали жёны, мужья, тёщи, зятья и начальники: «Приобрела мужчину – оказался бесполезным!»

У такого же количества опрошенных (4%) пылится в шкафах и безжалостно поедается молью разнообразная одежда, от блузок и брюк до шуб и дублёнок.

Автомобиль назвали самой ненужной покупкой 2% россиян. Особенно много тех, кто жалеет о покупке авто, наблюдается среди жителей двух столиц, сетующих на многочасовые городские пробки.

Не смогли побороть свою лень и задвинули в дальний угол так и не пригодившиеся им спортивные тренажёры ещё 2% респондентов. Впрочем, некоторые всё же сумели найти им применение в быту: «Используется как вешалка».

Некогда желанные, но теперь лишь мешающие и отнимающие драгоценное время домашние животные (кошки, собаки, хомяки) тяготят 2% респондентов.

Столько же россиян (2%) признаются, что они напрасно потратились на покупку мобильного телефона. Кто-то из них разочарован дешёвыми подделками, другие же купили настолько «навороченную» модель, что теперь не в силах в ней разобраться.

Приспособления для поддержания красоты – депиляторы, устройства для подкручивания ресниц, электропилки для ногтей и утюжки для укладки волос – назвали совершенно бесполезными 2% респондентов, конечно же, большинство из них составляют женщины.

По 1% голосов опрошенных набрали такие бесполезные покупки, как бижутерия, косметика, обувь, игрушки, сувениры, массажёры, книги, часы, сигареты, DVD-проигрыватели, видеокамеры, игровые приставки, лыжи и велосипеды. Некоторые недоумевают над причинами, побудившими их купить недвижимость или получить бесполезное образование. Другие признаются, что в силу привычки они приобретают слишком много бесполезных вещей, но бороться с этим не в состоянии.

Другие бессмысленные приобретения назвали 19% респондентов. Среди них – фонтаны и пианино, авиабилеты, пистолеты и золото, безделушки вроде копилок, шкатулок, наклеек, магнитов и статуэток, раздражающие хозяев полным отсутствием пользы и смысла.

Затруднились ответить на предложенный вопрос 13% респондентов. Большинство из них относятся к бесполезным приобретениям легко и забывают о них столь же стремительно, как когда-то приняли решение об их покупке.

Место проведения опроса: Россия, все округа

Время проведения: 8-9 февраля 2010 года

Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет

Размер выборки: 2000 респондентов

Подробнее о результатах исследования»

Самара today

*