Одним из наиболее ярких проектов для Самары является проект строительства канатной дороги через Волгу с комплексом услуг для отдыха и туризма жителей. Именно этому объекту было посвящено совещание при главном архитекторе города Андрее Смирнове, куда были приглашены депутаты городской Думы. Разработкой проекта занималась компания RosTransTerminal. Необходимо отметить, что в реализации проекта готовы принять участие немецкие инвесторы.

Напомним, что данная тема уже обсуждалась и на Градостроительном совете и на заседании Комиссии по землепользованию и застройке, где было представлено несколько вариантов по размещению опорных точек канатной дороги: от площадки в Струковском парке, от площадки в районе Лейтенанта Шмидта и от площадки в районе улицы Соколова. На совещании председатель Думы городского округа Самара Виталий Ильин заметил, что зону посадки-высадки можно организовать в Струковском парке на месте бывшей танцплощадки и разрушенного в настоящий момент бассейна «Чайка». Однако, по словам заместителя главного архитектора города Ильи Яковлева, этот парк является центром парковой архитектуры Самары, ее символом, который ни в коем случае нельзя «насыщать» такими объектами. Кроме того, количество транспортных потоков в эту часть города значительно возрастет, что в условиях настоящей перегруженности центра крайне нежелательно.

Участники совещания пришли к единому мнению, что наиболее оптимальным является именно последний вариант — в районе так называемого силикатного оврага ул.Соколова, где протяженность канатной дороги составит около 7 км. Данный участок попадает в проект планировки территории района силикатного завода, заказчиком которой является компания «Волгатрансстрой». Для более комфортного передвижения жителей выбран вариант канатной дороги с 15-местными отцепляемыми вагонами. Площадка для посадки в вагончики канатной дороги будет максимально вписана в контекст окружающей застройки, и ни в коем случае не затронет территорию, где в будущем планируется построить церковь. Проектировщики отмечают, что серьезных технических проблем реализация этого проекта вызвать также не должна, все необходимые инженерные ресурсы будут предоставлены.

Строительство канатной дороги — достаточно дорогой проект — 15-17 млн. евро, а с учетом строительства инфраструктуры для отдыха и туризма — еще больше. По предварительным подсчетам, срок окупаемости проекта составит около 5-7 лет.

На данный момент подготовлен акт, касающийся выбора земельного участка, получено экологическое обоснование, подготовлена первоначальная концепция, которая в ближайшее время будет прорабатываться более детально.

Канатная дорога позволит обеспечить доступ населения Самары с селом Рождествено и другими заволжскими селами. Безусловно, возрастет туристическая привлекательность нашего города, ведь такого рода объект в Самаре появится впервые, сообщает Управление информации и аналитики Администрации городского округа Самара.

Самара today

***